Photoshop: примеры различных цветовых режимов

Различные цветовые режимы:

  1. Режим RGB (миллионы цветов)
  2. Режим CMYK (цвета четырехцветной печати)
  3. Режим индексированных цветов (256 цветов)
  4. Режим градаций серого (256 оттенков серого)
  5. Битовый режим (2 цвета)

Цветовой режим, или режим изображения, определяет, как объединяются цвета на основе количества каналов в цветовой модели. Разные цветовые режимы дают различные уровни детализации цвета и размер файла. Например, используйте цветовой режим CMYK для изображений в полноцветной печатной брошюре, а цветовой режим RGB для изображений, предназначенных для Интернета или электронной почты, чтобы уменьшить размер файла, сохраняя достоверность цветов.

Цветовой режим RGB

Режим RGB в Photoshop использует модель RGB, назначая каждому пикселу значение интенсивности. В изображениях с 8 битами на канал значения интенсивности находятся в диапазоне от 0 (черный) до 255 (белый) для каждого из RGB-компонентов цвета (красный, зеленый, синий). Например, ярко-красный цвет имеет значение R=246, G=20 и B=50. Если значения всех трех компонентов одинаковы, получается затемнение нейтрально-серого цвета. Если значения всех компонентов равны 255, то получается чистый белый, а если 0, то чистый черный.

Чтобы воспроизвести цвета на экране, в изображениях RGB используются три цвета, или канала. В изображениях, содержащих 8 бит на канал, каждый пиксел содержит 24 бита (3 канала по 8 бит) цветовой информации. В 24-битных изображениях три канала позволяют воспроизводить до 16,7 миллиона цветов на пиксел. В 48-битных (16 бит на канал) и 96-битных (32 бита на канал) изображениях каждый пиксел может воспроизводить еще больше цветов. Помимо того что модель RGB является режимом по умолчанию для новых изображений, создаваемых в Photoshop, она еще используется для отображения цветов компьютерными мониторами. Это означает, что при работе в цветовых режимах, отличных от RGB (например, в CMYK), Photoshop конвертирует изображение в RGB для отображения на экране.

Несмотря на то что RGB является стандартной цветовой моделью, точный диапазон отображаемых цветов может быть разным в зависимости от приложения и устройства вывода. Режим RGB в Photoshop изменяется в зависимости от параметров настройки рабочего пространства, установленных в диалоговом окне «Настройка цветов».

Режим CMYK

В режиме CMYK пикселу для каждой из триадных красок присваивается значение в процентах. Самым светлым цветам (цветам подсветки) назначается меньшее значение, а более темным (цветам тени) — большее. Например, ярко-красный цвет может состоять из 2 % голубого, 93 % пурпурного, 90 % желтого и 0 % черного. Если в изображениях CMYK все четыре компонента равны 0 %, то получается чистый белый цвет.

Режим CMYK предназначен для подготовки изображения к печати с использованием триадных цветов. В результате преобразования RGB-изображения в CMYK получается цветоделение. Если исходное изображение было RGB, его лучше всего отредактировать в режиме RGB и только в самом конце редактирования преобразовать в CMYK. В режиме RGB команды «Параметры цветопробы» позволяют имитировать эффекты преобразования в CMYK, не изменяя сами данные. В режиме CMYK можно также работать непосредственно с изображениями CMYK, полученными со сканера или импортированными из профессиональных систем.

Несмотря на то что CMYK — это стандартная цветовая модель, точный диапазон воспроизводимых цветов может различаться в зависимости от печатной машины и условий печати. Режим CMYK в Photoshop изменяется в зависимости от параметров настройки рабочего пространства, установленных в диалоговом окне «Настройка цветов».

Цветовой режим Lab

Цветовая модель L*a*b* (Lab) Международной светотехнической комиссии основана на восприятии цвета человеческим глазом. В режиме Lab числовые значения описывают все цвета, которые видит человек с нормальным зрением. Поскольку значения Lab описывают, как выглядит цвет, а не сколько конкретной краски требуется устройству (например, монитору, настольному принтеру или цифровой камере) для воспроизведения цветов, модель Lab считается аппаратно-независимой цветовой моделью. Системы управления цветом используют Lab в качестве справочника цветов, чтобы получать предсказуемые результаты при преобразовании цвета из одного цветового пространства в другое.

В режиме Lab есть компонент яркости (L), который может находиться в диапазоне от 0 до 100. В палитре цветов Adobe и на панели «Цвет» компоненты a (зелено-красная ось) и b (сине-желтая ось) могут иметь значения в диапазоне от +127 до –128.

Изображения Lab можно сохранять в следующих форматах: Photoshop, Photoshop EPS, Large Document Format (PSB), Photoshop PDF, Photoshop Raw, TIFF, Photoshop DCS 1.0 и Photoshop DCS 2.0. 48-битные (16 бит на канал) изображения Lab можно сохранять в форматах Photoshop, Large Document Format (PSB), Photoshop PDF, Photoshop Raw и TIFF.

Примечание.

Файлы в форматах DCS 1.0 и DCS 2.0 в момент открытия преобразуются в CMYK.

Режим градаций серого

В режиме градаций серого в изображениях используются различные оттенки серого цвета. В 8-битных изображениях допускается до 256 оттенков серого. Каждый пиксел изображения в градациях серого содержит значение яркости в диапазоне от 0 (черный) до 255 (белый). В 16- и 32-битных изображениях количество оттенков серого значительно больше.

Значения оттенков серого также могут быть выражены в процентах суммарного покрытия черной краской (значение 0 % эквивалентно белому, а 100 % — черному).

Режим градаций серого использует диапазон, определенный параметрами рабочего пространства, заданными в диалоговом окне «Настройка цветов».

Битовый режим

Битовый режим представляет каждый пиксел изображения одним из двух значений (черный или белый). Изображения в этом режиме называются битовыми (1-битными), поскольку на каждый пиксел приходится ровно один бит.

режим «Дуплекс»

В режиме «Дуплекс» создаются монотонные, дуплексные (двуцветные), триотонные (трехцветные) и тетратонные (четырехцветные) изображения в градациях серого с использованием от одной до четырех заказных красок.

Режим «Индексированные цвета»

Режим «Индексированные цвета» выдает 8-битные изображения, содержащие не более 256 цветов. При преобразовании в режим индексированных цветов Photoshop строит таблицу цветов изображения (CLUT), в которой хранятся и индексируются цвета, используемые в изображении. Если цвет исходного изображения отсутствует в этой таблице, программа выбирает ближайший из имеющихся цветов или выполняет дизеринг для имитации недостающего цвета.

Хотя палитра цветов этого режима ограниченна, он позволяет уменьшить размер файла изображения, при этом сохраняя качество изображения, необходимое для мультимедийных презентаций, веб-страниц и т. п. Возможности редактирования в этом режиме ограниченны. Если необходимо большое редактирование, следует временно перейти в режим RGB. В режиме индексированных цветов файлы можно сохранять в следующих форматах: Photoshop, BMP, DICOM (медицинский формат цифровых изображений и связи), GIF, Photoshop EPS, формат больших документов (PSB), PCX, Photoshop PDF, Photoshop Raw, Photoshop 2.0, PICT, PNG, Targa® и TIFF.

Многоканальный режим

Изображения в многоканальном режиме содержат 256 уровней серого для каждого из каналов и могут пригодиться при специализированной печати. Такие изображения можно сохранять в следующих форматах: Photoshop, Large Document Format (PSB), Photoshop 2.0, Photoshop Raw и Photoshop DCS 2.0.

При преобразовании изображений в многоканальный режим могут оказаться полезны следующие сведения.

  • Слои не поддерживаются, и поэтому выполняется их сведение.

  • Цветовые каналы исходного изображения становятся каналами плашечных цветов.

  • При преобразовании изображения CMYK в многоканальный режим создаются голубой, пурпурный, желтый и черный каналы плашечных цветов.

  • При преобразовании изображения RGB в многоканальный режим создаются голубой, пурпурный и желтый каналы плашечных цветов.

  • Удаление канала из изображения RGB, CMYK или Lab автоматически преобразует это изображение в многоканальный режим путем сведения слоев.

  • Чтобы экспортировать многоканальное изображение, его нужно сохранить в формате Photoshop DCS 2.0.

Примечание.

Изображения с индексированными и 32-битными цветами невозможно преобразовать в режим «Многоканальный».

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

Photoshop Examples of different color modes

Different color modes:

  1. RGB mode (millions of colors)
  2. CMYK mode (four-printed colors)
  3. Index mode (256 colors)
  4. Grayscale mode (256 grays)
  5. Bitmap mode (2 colors)

The color mode or image mode determines how colors combine based on the number of channels in a color model. Different color modes result in different levels of color detail and file size. For instance, use CMYK color mode for images in a full-color print brochure, and use RGB color mode for images in web or e-mail to reduce file size while maintaining color integrity.

RGB Color mode

Photoshop RGB Color mode uses the RGB model, assigning an intensity value to each pixel. In 8‑bits-per-channel images, the intensity values range from 0 (black) to 255 (white) for each of the RGB (red, green, blue) components in a color image. For example, a bright red color has an R value of 246, a G value of 20, and a B value of 50. When the values of all three components are equal, the result is a shade of neutral gray. When the values of all components are 255, the result is pure white; when the values are 0, pure black.

RGB images use three colors, or channels, to reproduce colors on screen. In 8‑bits-per-channel images, the three channels translate to 24 (8 bits x 3 channels) bits of color information per pixel. With 24‑bit images, the three channels can reproduce up to 16.7 million colors per pixel. With 48‑bit (16‑bits-per-channel) and 96‑bit (32‑bits-per-channel) images, even more colors can be reproduced per pixel. In addition to being the default mode for new Photoshop images, the RGB model is used by computer monitors to display colors. This means that when working in color modes other than RGB, such as CMYK, Photoshop converts the CMYK image to RGB for display on screen.

Although RGB is a standard color model, the exact range of colors represented can vary, depending on the application or display device. The RGB Color mode in Photoshop varies according to the working space setting that you specify in the Color Settings dialog box.

CMYK Color mode

In the CMYK mode, each pixel is assigned a percentage value for each of the process inks. The lightest (highlight) colors are assigned small percentages of process ink colors; the darker (shadow) colors higher percentages. For example, a bright red might contain 2% cyan, 93% magenta, 90% yellow, and 0% black. In CMYK images, pure white is generated when all four components have values of 0%.

Use the CMYK mode when preparing an image to be printed using process colors. Converting an RGB image into CMYK creates a color separation. If you start with an RGB image, it’s best to edit first in RGB and then convert to CMYK at the end of your editing process. In RGB mode, you can use the Proof Setup commands to simulate the effects of a CMYK conversion without changing the actual image data. You can also use CMYK mode to work directly with CMYK images scanned or imported from high-end systems.

Although CMYK is a standard color model, the exact range of colors represented can vary, depending on the press and printing conditions. The CMYK Color mode in Photoshop varies according to the working space setting that you specify in the Color Settings dialog box.

Lab Color mode

The CIE L*a*b* color model (Lab) is based on the human perception of color. The numeric values in Lab describe all the colors that a person with normal vision sees. Because Lab describes how a color looks rather than how much of a particular colorant is needed for a device (such as a monitor, desktop printer, or digital camera) to produce colors, Lab is considered to be a device-independent color model. Color management systems use Lab as a color reference to predictably transform a color from one color space to another color space.

The Lab Color mode has a lightness component (L) that can range from 0 to 100. In the Adobe Color Picker and Color panel, the a component (green-red axis) and the b component (blue-yellow axis) can range from +127 to –128.

Lab images can be saved in Photoshop, Photoshop EPS, Large Document Format (PSB), Photoshop PDF, Photoshop Raw, TIFF, Photoshop DCS 1.0, or Photoshop DCS 2.0 formats. You can save 48‑bit (16‑bits-per-channel) Lab images in Photoshop, Large Document Format (PSB), Photoshop PDF, Photoshop Raw, or TIFF formats.

Note:

The DCS 1.0 and DCS 2.0 formats convert the file to CMYK when opened.

Grayscale mode

Grayscale mode uses different shades of gray in an image. In 8‑bit images, there can be up to 256 shades of gray. Every pixel of a grayscale image has a brightness value ranging from 0 (black) to 255 (white). In 16-and 32‑bit images, the number of shades in an image is much greater than in 8‑bit images.

Grayscale values can also be measured as percentages of black ink coverage (0% is equal to white, 100% to black).

Grayscale mode uses the range defined by the working space setting that you specify in the Color Settings dialog box.

Bitmap mode

Bitmap mode uses one of two color values (black or white) to represent the pixels in an image. Images in Bitmap mode are called bitmapped 1‑bit images because they have a bit depth of 1.

Duotone mode

Duotone mode creates monotone, duotone (two-color), tritone (three-color), and quadtone (four-color) grayscale images using one to four custom inks.

Indexed Color mode

Indexed Color mode produces 8‑bit image files with up to 256 colors. When converting to indexed color, Photoshop builds a color lookup table (CLUT), which stores and indexes the colors in the image. If a color in the original image does not appear in the table, the program chooses the closest one or uses dithering to simulate the color using available colors.

Although its palette of colors is limited, indexed color can reduce file size yet maintain the visual quality needed for multimedia presentations, web pages, and the like. Limited editing is available in this mode. For extensive editing, you should convert temporarily to RGB mode. Indexed color files can be saved in Photoshop, BMP, DICOM (Digital Imaging and Communications in Medicine), GIF, Photoshop EPS, Large Document Format (PSB), PCX, Photoshop PDF, Photoshop Raw, Photoshop 2.0, PICT, PNG, Targa®, or TIFF formats.

Multichannel mode

Multichannel mode images contain 256 levels of gray in each channel and are useful for specialized printing. Multichannel mode images can be saved in Photoshop, Large Document Format (PSB), Photoshop 2.0, Photoshop Raw, or Photoshop DCS 2.0 formats.

These guidelines apply when converting images to Multichannel mode:

  • Layers are unsupported and therefore flattened.

  • Color channels in the original image become spot color channels in the converted image.

  • Converting a CMYK image to Multichannel mode creates cyan, magenta, yellow, and black spot channels.

  • Converting an RGB image to Multichannel mode creates cyan, magenta, and yellow spot channels.

  • Deleting a channel from an RGB, CMYK, or Lab image automatically converts the image to Multichannel mode, flattening layers.

  • To export a multichannel image, save it in Photoshop DCS 2.0 format.

Note:

Indexed Color and 32-bit images cannot be converted to Multichannel mode.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy