Примечание.

Adobe After Effects предоставляет большой выбор инструментов композиции. В Premiere Pro можно с легкостью импортировать композиции, созданные в After Effects.

Для создания композиции из нескольких изображений можно сделать одно или несколько изображений прозрачными, чтобы другие изображения могли отображаться сквозь это изображение. Можно сделать прозрачными части изображения, используя любую из некоторых функций в Premiere Pro, включая подложки и эффекты.

Чтобы сделать весь клип однородно прозрачным или полупрозрачным, используйте эффект «Непрозрачность». Можно установить прозрачность выделенного клипа на панели «Элементы управления эффектами» или «Таймлайн», а также можно увеличивать или уменьшать прозрачность клипа с течением времени, анимируя непрозрачность.

Примечание.

Если нужно просто создать затухание до черного цвета, попробуйте применить к клипу такой переход, как «Погружение в черный», вместо анимации вручную непрозрачности ключевых кадров.

Если часть клипа прозрачна, информация о прозрачности сохраняется в его альфа-канале.

Изображения также можно совмещать, не изменяя прозрачность самих клипов. Например, можно использовать режимы наложения или некоторые эффекты каналов, чтобы наложить в композиции данные изображений из нескольких клипов.

Клипы на верхних дорожках охватывают клипы на нижних дорожках, за исключением случаев, когда альфа-каналы показывают прозрачность. Premiere Pro совмещает клипы снизу, с самой нижней дорожки, вверх, создавая совмещение клипов для всех видимых дорожек. Области, в которых все дорожки являются пустыми или прозрачными, показываются черным.

На взаимодействие непрозрачности с визуальными эффектами влияет порядок рендеринга. Сначала выполняется рендеринг списка «Видеоэффекты», затем рендеринг геометрических эффектов, таких как движение, а затем применяются корректировки альфа-канала. Для каждой группы эффектов их рендеринг выполняется сверху вниз по списку. Поскольку «Непрозрачность» находится в фиксированных эффектов, ее рендеринг выполняется после списка «Видеоэффекты». Если нужно, чтобы рендеринг непрозрачности выполнялся раньше или позже определенных эффектов, или если нужно управлять дополнительными параметрами прозрачности, используйте видеоэффект «Изменение альфа-канала».

Способ интерпретации альфа-канала в файле можно выбрать в диалоговом окне «Интерпретировать видеоряд». Установите флажок «Инвертировать альфа-канал», чтобы поменять местами области непрозрачности с областями прозрачности, или выберите «Игнорировать альфа-канал», чтобы совсем не использовать данные альфа-канала.

Примечание.

Если трудно определить, какие части клипа являются прозрачными, выберите «Альфа-канал» в меню вида «Программа» программного монитора. Другой способ увидеть области прозрачности — добавить яркую сплошную цветную подложку для дорожки под изображением, к которому применяется программное наложение.

Альфа-каналы и подложки

Информация о цвете содержится в 3 каналах: красном, зеленом и синем. Кроме того, изображение может содержать невидимый четвертый канал, называемый альфа-каналом, который содержит информацию о прозрачности.

Альфа-канал обеспечивает способ хранения изображения и соответствующей информации о прозрачности в одном файле, не искажая цветовые каналы.

При просмотре альфа-канала на панели «Композиция» в After Effects или на панели «Монитор» в Premiere Pro белый цвет означает полную непрозрачность, черный цвет свидетельствует о полной прозрачности, а оттенки серого показывают частичную прозрачность.

Подложка — слой (или любой из его каналов), который определяет прозрачные области этого или другого слоя. Белая определяет непрозрачные области, черная определяет прозрачные области. Альфа-канал часто используется в качестве подложки, но можно использовать другую подложку, если у вас есть канал или слой, который определяет требуемую область прозрачности лучше чем альфа-канал, или в случаях, когда исходное изображение не содержит альфа-канала.

Многие форматы файлов могут поддерживать включение альфа-канала, в том числе Adobe Photoshop, ElectricImage, TGA, TIFF, EPS, PDF и Adobe Illustrator. AVI и QuickTime (сохраненные с глубиной цвета «Миллионы и более цветов»), также могут содержать альфа-каналы, в зависимости от кодеков, используемых для создания файлов этих типов.

Инструкции по экспорту видео с альфа-каналом (прозрачность) см. в этой записи.

Сведения о прямых и предварительно умноженных каналах

Информация о прозрачности хранится в альфа-каналах в файлах одним из двух способов: прямой или предварительно умноженный канал. Хотя альфа-каналы одинаковы, цветовые каналы отличаются.

Для прямых (или без подложки) каналов информация о прозрачности хранится только в альфа-канале, и ни в одном из видимых цветовых каналов. В случае прямых каналов эффекты прозрачности не показываются, пока изображение не будет выведено на экран в приложении, поддерживающем прямые каналы.

Для предварительно умноженных (или с подложкой) каналов информация о прозрачности хранится не только в альфа-канале, но и в видимых каналах RGB, которые умножаются на цвет фона. Цвета полупрозрачных областей, таких как растушеванные края, смещены к цвету фона пропорционально их степени прозрачности.

Некоторые программы позволяет указать цвет фона, на который будут предварительно умножены каналы. В противном случае цвет фона обычно является черным или белым.

Прямые каналы хранят более точную информацию о цвете, чем предварительно умноженные каналы. Предварительно умноженные каналы совместимы с большим количеством программ, например, с проигрывателем Apple QuickTime Player. Часто выбор, использовать ли изображения с прямыми или предварительно умноженными каналами, уже сделан до предоставления ресурсов для редактирования и совмещения. Premiere Pro и After Effects распознают и прямые, и предварительно умноженные каналы, но только первый найденный альфа-канал, если обрабатываемый файл содержит несколько альфа-каналов. Adobe Flash распознает только предварительно умноженные альфа-каналы.

Сведения о прозрачном наложении

Прозрачное наложение определяет прозрачность с помощью заданного значения цвета (с цветовым ключом или ключом цветности) или яркости (с ключом яркости) в изображении. При исключении значения все пиксели с такими же значениями цветов или яркости становятся прозрачными.

Прозрачное наложение упрощает замену фона с соответствующим значением цвета или яркости на другое изображение. Этот метод особенно полезен при работе с объектами, слишком сложными для маскирования. Метод исключения фона соответствующего цвета часто называется синим экраном или зеленым экраном, хотя не обязательно использовать синий или зеленый цвет — для фона можно использовать любой сплошной цвет.

Прозрачное наложение различий определяет прозрачность относительно конкретного базового фонового изображения. Вместо исключения экрана сплошного цвета можно исключить произвольный фон.

Прозрачное наложение в Premiere Pro выполняется с помощью соответствующих эффектов. Дополнительные сведения см. в статье Эффекты прозрачного наложения.

Смешивание клипов с помощью эффекта «Маска мусора»

Для смешивания изображений можно использовать эффект «Маска мусора». Дополнительные сведения об эффекте «Маска мусора» см. в разделе Эффекты 8-точечной, 4-точечной и 16-точечной маски мусора.

Смешивание клипов с подложкой с помощью эффекта «Ключ маски дорожки»

Можно смешивать клипы с подложкой (обычно черно-белым изображением или изображением из конструктора заголовков), используя эффект «Ключ маски дорожки». Дополнительные сведения см. в статье Эффект «Ключ маски дорожки».

В этом видеоролике показано, как создавать эффект подложки дорожки.

Определение непрозрачности клипа на панели «Таймлайн»

  1. При необходимости разверните представление дорожки, щелкнув треугольник рядом с именем дорожки, чтобы развернуть ее параметры.
  2. При необходимости нажмите кнопку «Показать ключевые кадры» или «Скрыть ключевые кадры» и выберите в меню пункт «Показать маркеры непрозрачности». Для всех клипов дорожки появляется горизонтальная резинка управления непрозрачностью.

    Примечание.

    Если на дорожке нет ключевых кадров, резинка показывается в виде прямой горизонтальной линии, проходящей через всю дорожку.

  3. На панели «Таймлайн» выполните одно из следующих действий.
    • Выберите инструмент «Выделение» и перетащите вверх или вниз резинку управления непрозрачностью.

    • Выберите инструмент «Перо» и перетащите вверх или вниз резинку управления непрозрачностью.

    Значение непрозрачности и текущее время при перетаскивании отображаются как подсказки.

  4. (Необязательно) Для анимации эффекта «Непрозрачность» по времени сначала определите ключевые кадры. Выберите инструмент «Перо». Удерживая нажатой клавишу CTRL (Windows) или COMMAND (Mac OS), щелкните резинку управления непрозрачностью, используя инструмент «Перо», если нужно добавить ключевой кадр. Затем перетащите каждый ключевой кадр вверх или вниз, чтобы задать его значение. Например, чтобы обеспечить затухание в клипе, создайте один ключевой кадр в начале клипа, а другой — спустя несколько секунд. Перетащите первый кадр вниз клипа на значение непрозрачности 0. Перетащите второй клип до значения 100%.

    Сведения о настройке непрозрачности на вкладке «Элементы управления эффектами» на панели «Источник» см. в разделе «Непрозрачность» на странице: Фиксированные эффекты.

    Примечание.

    Для перемещения ключевых кадров или маркеров непрозрачности можно использовать либо инструмент «Выделение», либо инструмент «Перо». Чтобы настроить плавность анимации, измените интерполяцию для ключевого кадра с линейной на «Кривая Безье».

Советы по созданию композиций

При совмещении клипов и дорожек следует соблюдать следующие рекомендации:

  • Если нужно применить то же значение прозрачности ко всему клипу, просто настройте непрозрачность клипа на панели «Элементы управления эффектами».

  • Часто самым эффективным способом оказывается импорт исходного файла, уже содержащего альфа-канал, определяющий области, которые должны быть прозрачными. Поскольку информация о прозрачности хранится вместе с файлом, Premiere Pro сохраняет и отображает клип, применяя его прозрачность во всех эпиходах, где этот файл используется как клип.

  • Если исходный файл клипа не содержит альфа-канал, необходимо вручную применить прозрачность к отдельным экземплярам клипа, для которых требуется прозрачность. Применить прозрачность к видеоклипу в эпизоде можно, настраивая непрозрачность клипа или применяя эффекты.

  • Приложения, например, Adobe After Effects, Adobe Photoshop и Adobe Illustrator, могут сохранять клипы с их исходными альфа-каналами или добавлять альфа-каналы при сохранении файла в формате, поддерживающем альфа-канал.

Дополнительные сведения о создании композиции в Premiere Pro см. в этом видеоролике от Learn by Video и Video2Brain (автор Ян Озер [Jan Ozer])

Эран Штерн (Eran Stern) разработал получасовой учебный курс по совмещению в Premiere Pro с помощью эффектов «Ключ Ultra» и «Ключ маски дорожки».

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

Note:

Adobe After Effects provides a wide range of compositing tools. You can easily import composites made in After Effects into Premiere Pro.

To create a composite from multiple images, you can make parts of one or more of the images transparent so that other images can show through. You can make portions of an image transparent using any of several features in Premiere Pro, inlcuding mattes and effects.

To make an entire clip uniformly transparent or semi-transparent, use the Opacity effect. You can set a selected clip’s opacity in the Effect Controls panel or Timeline panel, and you can fade a clip down or up over time by animating opacity.

Note:

If you simply want to create a fade to black, consider applying a transition such as Dip To Black to the clip instead of animating opacity keyframes manually.

When part of a clip is transparent, transparency information is stored in its alpha channel.

Images can also be composited together without modifying the transparency of the clips themselves. For example, you can use Blending modes or some of the Channel effects to blend image data from multiple clips into a composite.

Clips on upper tracks cover clips on lower tracks except where alpha channels indicate transparency. Premiere Pro composites clips from the lowest track up, to create a composite of clips on all visible tracks. Areas where all tracks are empty or transparent appear black.

Rendering order affects how opacity interacts with visual effects. The Video Effects list is rendered first, then geometric effects such as Motion are rendered, and then alpha channel adjustments are applied. Within each effects group, effects are rendered from the top down in the list. Because Opacity is in the Fixed Effects list, it renders after the Video Effects list. If you want opacity to render earlier or later than certain effects, or if you want to control additional opacity options, apply the Alpha Adjust video effect.

You can choose how to interpret the alpha channel in a file in the Interpret Footage dialog box. Choose Invert Alpha Channel to swap areas of opacity with areas of transparency, or choose Ignore Alpha Channel to not use the alpha channel information at all.

Note:

If you have difficulty identifying which parts of a clip are transparent, choose Alpha from the Program view menu in the Program Monitor. Another way to see areas of transparency is to add a bright solid color matte on a track below the image you are keying.

Alpha channels and mattes

Color information is contained in three channels: red, green, and blue. In addition, an image can include an invisible fourth channel, called an alpha channel, that contains transparency information.

An alpha channel provides a way to store images and their transparency information in a single file without disturbing the color channels.

When you view an alpha channel in the After Effects Composition panel or a Premiere Pro Monitor panel, white indicates complete opacity, black indicates complete transparency, and shades of gray indicate partial transparency.

A matte is a layer (or any of its channels) that defines the transparent areas of that layer or another layer. White defines opaque areas, and black defines transparent areas. An alpha channel is often used as a matte, but you can use a matte other than the alpha channel if you have a channel or layer that defines the desired area of transparency better than the alpha channel does, or in cases where the source image doesn’t include an alpha channel.

Many file formats can include an alpha channel, including Adobe Photoshop, ElectricImage, TGA, TIFF, EPS, PDF, and Adobe Illustrator. AVI and QuickTime (saved at a bit depth of Millions Of Colors+), also can contain alpha channels, depending upon the codecs used to generate these file types.

For instructions on how to export video with an alpha channel (transparency), see this post.

About straight and premultiplied channels

Alpha channels store transparency information in files in one of two ways: straight or premultiplied. Although the alpha channels are the same, the color channels differ.

With straight (or unmatted) channels, transparency information is stored only in the alpha channel, not in any of the visible color channels. With straight channels, the effects of transparency aren’t visible until the image is displayed in an application that supports straight channels.

With premultiplied (or matted) channels, transparency information is stored in the alpha channel and also in the visible RGB channels, which are multiplied with a background color. The colors of semitransparent areas, such as feathered edges, are shifted toward the background color in proportion to their degree of transparency.

Some software lets you specify the background color with which the channels are premultiplied; otherwise, the background color is usually black or white.

Straight channels retain more accurate color information than premultiplied channels. Premultiplied channels are compatible with a wider range of programs, such as Apple QuickTime Player. Often, the choice of whether to use images with straight or premultiplied channels has been made before you receive the assets to edit and composite. Premiere Pro and After Effects recognize both straight and premultiplied channels, but only the first alpha channel they encounter in a file containing multiple alpha channels. Adobe Flash recognizes only premultiplied alpha channels.

About keying

Keying is defining transparency by a particular color value (with a color key or chroma key) or brightness value (with a luminance key) in an image. When you key out a value, all pixels that have similar colors or luminance values become transparent.

Keying makes it easy to replace a background of a consistent color or brightness with another image, an especially useful technique when you work with objects too complex to mask easily. The technique of keying out a background of a consistent color is often called bluescreening or greenscreening, although you don’t have to use blue or green; you can use any solid color for a background.

Difference keying defines transparency with respect to a particular baseline background image. Instead of keying out a single-color screen, you can key out an arbitrary background.

Keying in Premiere Pro is performed with keying effects. For more information, see Keying effects.

Blend clips with a Garbage Matte effect

You can use a Garbage Matte effect to blend images. For more information about using the Garbage Matte effect, see Eight-Point, Four-Point, and Sixteen-Point Garbage Matte effects.

Blend clips with a matte using the Track Matte Key effect

You can blend clips with a matte (typically, a black and white image, or an image from the Titler.) using the Track Matte Key effect. For more information, see the article, Track Matte Key effect.

Specify clip opacity in a Timeline panel

  1. Expand the view of a track, if necessary, by clicking the triangle next to the track name to expand its options.
  2. If necessary, click the Show Keyframes button , or the Hide Keyframes button , and choose Show Opacity Handles from the menu. A horizontal opacity control rubber band appears in all the clips of the track.

    Note:

    If no keyframes exist on the track, the rubber band appears as a straight horizontal line across the entire track.

  3. In a Timeline panel, do one of the following:
    • Select the Selection tool, and drag the opacity control rubber band up or down.

    • Select the Pen tool, and drag the opacity control rubber band up or down.

    The opacity value and current time appear as a tool tip as you drag.

  4. (Optional) To animate the Opacity effect over time, first set keyframes. Select the Pen tool. Ctrl-click (Windows) or Command-click (Mac OS) on the opacity control rubber band with the Pen tool wherever you want to set a keyframe. Then drag each keyframe up or down to set its value. For example, to fade a clip in, create a keyframe at the beginning of the clip and another a few seconds later. Drag the first down to the bottom of the clip at 0 opacity. Drag the second up to 100%.

    For information about adjusting opacity in the Effect Controls tab in the Source panel, see “Opacity” on the page: Fixed effects.

    Note:

    You can use either the Selection tool or the Pen tool to move keyframes or Opacity handles. To adjust the smoothness of the animation, change the keyframe interpolation from linear to Bezier.

Compositing tips

Keep the following guidelines in mind when compositing clips and tracks:

  • If you want to apply the same amount of transparency to an entire clip, simply adjust the clip’s opacity in the Effect Controls panel.

  • It’s often most efficient to import a source file already containing an alpha channel defining the areas that you want to be transparent. Because the transparency information is stored with the file, Premiere Pro preserves and displays the clip with its transparency in all sequences where you use the file as a clip.

  • If a clip’s source file doesn’t contain an alpha channel, you must manually apply transparency to individual clip instances where you want transparency. You can apply transparency to a video clip in a sequence by adjusting clip opacity or by applying effects.

  • Applications such as Adobe After Effects, Adobe Photoshop, and Adobe Illustrator can save clips with their original alpha channels, or add alpha channels, when the file is saved to a format that supports an alpha channel.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy