Узнайте, как создавать и редактировать эпизоды источника многокамерной передачи с помощью клипов, снятых разными камерами, благодаря синхронизации точек входа и выхода, маркеров клипа и аудио.

Premiere Pro позволяет создавать эпизоды источника многокамерной передачи с помощью клипов, снятых разными камерами. Клипы синхронизируются с помощью установки вручную точек входа и выхода, а также маркеров клипа. Для более точного сочетания клипов в эпизоде многокамерной передачи можно воспользоваться синхронизацией на основе аудио.

Редактирование многокамерной передачи

1. Создание проекта

Выберите пункт «Новый проект» на экране приветствия Premiere Pro или откройте меню «Файл» > «Новый проект».

В диалоговом окне «Новый проект» введите название проекта и нажмите кнопку «OK», чтобы принять настройки по умолчанию.

2. Импорт материала

Выберите Файл > Импорт. В появившемся диалоговом окне «Импорт» перейдите в папку с нужными видео- и аудиофайлами. Выберите файлы, которые требуется импортировать, и нажмите кнопку «Открыть».

Примечание.

Чтобы выбрать сразу несколько файлов, нажмите на первый из них и, удерживая нажатой клавишу SHIFT, нажмите на последний, выделив тем самым все находящиеся между ними файлы.

3. Создание эпизода источника многокамерной передачи

Можно создать эпизод источника многокамерной передачи следующими способами.

  • Выберите подборку, содержащую ресурсы, а затем в диалоговом окне Создать эпизод источника многокамерной передачи выберите метод синхронизации. Все клипы в подборке обрабатываются на основе метода синхронизации и упорядочиваются в алфавитно-цифровом порядке в каждом итоговом эпизоде источника.
  • Выберите ресурсы вручную, затем выберите метод синхронизации в диалоговом окне Создать эпизод источника многокамерной передачи. Порядок выбранных клипов определяет порядок в итоговом эпизоде источника.

Чтобы открыть диалоговое окно Создать эпизод источника многокамерной передачи, выберите клипы или подборку на панели Проект. Затем нажмите на выбранные клипы правой кнопкой мыши (в Windows) или удерживая нажатой клавишу CTRL (в Mac OS) и выберите в контекстном меню команду Создать эпизод источника многокамерной передачи.

Дополнительные сведения о настройке параметров в диалоговом окне «Эпизод источника многокамерной передачи» см. в разделе Использование диалогового окна «Эпизод источника многокамерной передачи».

4. Создание целевого эпизода многокамерной передачи

Отредактируйте исходный эпизод многокамерной передачи в целевом эпизоде.

Чтобы создать целевой эпизод, выделите эпизод источника многокамерной передачи на панели «Проект» и откройте меню Файл > Создать > Создать эпизод на основе клипа. Также можно нажать на эпизод источника многокамерной передачи правой кнопкой мыши (в Windows) или удерживать нажатой клавишу CTRL (в Mac OS) и выбрать в контекстном меню команду Создать эпизод на основе клипа.

В Premiere Pro будет создан целевой эпизод многокамерной передачи, который откроется на панелях «Программный монитор» и «Таймлайн».

5. Включение редактирования многокамерной передачи на программном мониторе

Чтобы включить редактирование целевого эпизода многокамерной передачи, нажмите значок и выберите пункт Многокамерная передача во всплывающем меню программного монитора. Программный монитор переключится в режим многокамерной передачи. 

В режиме многокамерной передачи можно одновременно просматривать видеоряд со всех камер и переключаться между камерами, чтобы выбрать видеоряд для конечного эпизода. 

6. Включение записи редактирования многокамерной передачи

Включите переключатель «Многокамерная запись». Если этой кнопки нет на кнопочной панели, нажмите на значок «+» в нижнем правом углу программного монитора, чтобы открыть редактор кнопок. Перетащите кнопку Многокамерная запись на кнопочную панель.

7. Редактирование эпизода многокамерной передачи

На панели «Программный монитор» или «Таймлайн» нажмите пробел или включите переключатель «Воспроизведение-Стоп», чтобы начать воспроизведение. Во время воспроизведения эпизода нажмите цифровую клавишу на основной клавиатуре, чтобы переключиться на камеру, соответствующую данной цифре. Дополнительные сведения об использовании комбинаций клавиш см. в разделе Комбинации клавиш для редактирования многокамерной передачи.

8. Настройка и редактирование монтажных фрагментов

После записи отредактированного материала многокамерной передачи можно выполнить следующие действия:

  • Выполните повторную запись конечного эпизода и замените клипы видеорядом с одной из остальных камер.
  • Отредактируйте исходный эпизод многокамерной передачи, как любой другой эпизод, с помощью стандартных инструментов и приемов редактирования, добавления эффектов, компоновки с использованием нескольких дорожек, включая корректирующие слои.
  • Измените камеры после выполнения записи.
  • Выполните вырезание на новый угол обзора.

Примечание.

При редактировании многокамерной передачи можно пользоваться комбинациями клавиш. Цифровые клавиши служат для переключения между камерами во время воспроизведения эпизода. Сочетания клавиш также можно использовать, чтобы изменить углы обзора по завершении редактирования многокамерной передачи. Дополнительные сведения см. в разделе Многокамерная передача (комбинации клавиш).

9. Экспорт эпизода многокамерной передачи

Когда эпизод активен на панели «Программный монитор» или «Таймлайн», откройте меню «Файл» > «Экспорт» > «Медиаконтент». Настройте параметры экспорта и нажмите кнопку «Экспорт» либо нажмите на кнопку «Очередь», чтобы отправить эпизод в Adobe Media Encoder для кодирования. Дополнительные сведения см. в разделе Обзор процесса редактирования.

Маркирование клипов для синхронизации

Примечание.

Если клипы синхронизируются по тайм-коду (принудительно установленные) в положении съемки, помечать их для синхронизации нет необходимости.

Перед созданием исходного эпизода многокамерной передачи необходимо пометить клипы для синхронизации. Откройте каждый клип отдельно и после этого выполните следующие действия в точке синхронизации:

  • Пометьте точку входа в точке синхронизации в начале клипа. Например, пометьте точку входа, где нумератор-«хлопушка» (нумерационная табличка) срабатывает в первом элементе клипа.
  • Пометьте точку выхода в точке синхронизации в конце клипа. Например, пометьте точку выхода, где нумератор-«хлопушка» (нумерационная табличка) срабатывает в последнем элементе клипа.
  • Создайте маркер клипа в точке синхронизации в любой точке клипа. Например, если действие выполняется в любой точке клипа, которую можно использовать как точку синхронизации (например, ключ аудио, удар тарелок или вспышка камеры). Переименуйте все маркеры таким образом, чтобы они имели идентичные имена для синхронизации. В диалоговом окне «Маркер» введите одинаковые имена маркеров клипов для всех клипов и нажмите «ОК». (См. раздел Добавление маркеров на таймлайн.)

Для синхронизации клипов можно также использовать тайм-код. Синхронизация в этом случае выполняется автоматически. Тем не менее, в целях корректной синхронизации тайм-код должен быть идентичным для всех клипов. Если тайм-код идентичен для всех клипов, которые планируется синхронизировать, помечать клипы для синхронизации необязательно. Если в исходном тайм-коде в качестве кодового обозначения камеры используется значение времени в часах, выберите параметр Игнорировать часы. Premiere Pro будет использовать для синхронизации клипов только значения в минутах, секундах и кадрах.

Чтобы разместить одинаковый тайм-код во всех клипах, запишите камеры с принудительно установленным тайм-кодом на съемочной площадке или измените тайм-код для каждого из клипов в Premiere Pro. (См. раздел Установка тайм-кода для клипа вручную.)

Использование диалогового окна эпизода источника многокамерной передачи

Используйте диалоговое окно Создать эпизод источника многокамерной передачи, чтобы объединить клипы, имеющие общие точки входа/выхода или накладывающийся тайм-код, в эпизод многокамерной передачи. Можно также объединять клипы, используя формы звуковой волны и маркеры. 

Диалоговое окно «Создать эпизод источника многокамерной передачи»
Диалоговое окно «Создать эпизод источника многокамерной передачи»

Имя эпизода источника многокамерной передачи

Можно присвоить имя эпизоду источника многокамерной передачи согласно аудио- или видеоклипу в эпизоде. Во всплывающем меню выберите необходимую команду: добавление к основному видео- или аудиоклипу фразы «Многокамерная передача» или собственного названия.

Также можно выбрать во всплывающем меню пункт «Настраиваемый» и ввести в текстовом поле собственное название.

Синхронизировать точку

Примечание.

Перед созданием эпизода источника многокамерной передачи с использованием точек входа и выхода или маркеров клипа в качестве точек синхронизации требуется пометить клипы для синхронизации. Дополнительные сведения см. в разделе Маркирование клипов для синхронизации.

Точки входа и выхода

Перед созданием эпизода источника многокамерной передачи пометьте точки синхронизации с помощью точек входа или выхода.

Тайм-код

Выберите пункт «Тайм-код», чтобы синхронизировать клипы, если они были записаны с использованием тайм-кода синхронно друг с другом.

  • Выберите пункт «Создать один эпизод источника многокамерной передачи» для объединения клипов в один эпизод многокамерной передачи. Выберите этот параметр, если покрытие с отдельных ракурсов съемки содержит пустые места и нужно создавать эпизод, сохраняющий эти пустые места. Если не выбрать этот параметр, объединяются только накладывающиеся клипы, а клипы без наложений остаются неиспользованными. Можно назначить группу клипов Угол обзора камеры или Метка камеры, чтобы к ним можно было обращаться во время создания многокамерной передачи. В процессе создания многокамерной передачи группы клипов с соответствующими полями метаданных Метка камеры или Угол обзора камеры размещаются в собственной дорожке. Эта же концепция применяется к внешнему аудио или полевому аудио.  
  • Выберите пункт Игнорировать часы, если каждый клип начинается в разное время, но имеет наложения по тайм-коду.

Premiere Pro позволяет вносить в многокамерную передачу быстрые правки с помощью тайм-кода синхронизации. Нажмите модифицирующую клавишу CTRL (в Windows) или CMD (в Mac OS), переключая исходные клипы, чтобы синхронизировать кадр с тайм-кодом в текущем положении курсора воспроизведения.

Маркер клипа

Выберите пункт «Маркер клипа», чтобы синхронизировать клипы с помощью маркеров клипов, которые вручную добавляются в общие точки синхронизации.  

Аудио

Выберите пункт «Аудио», чтобы синхронизировать клипы автоматически на основе звуковых волн. Можно использовать записанное аудио из второго источника для автоматической синхронизации и создания многокамерных и объединенных клипов с помощью звуковых волн.

Шаблон настроек эпизода

Для выбора одного из ранее сохраненных шаблонов настроек эпизода воспользуйтесь всплывающим меню Шаблон настроек эпизода.

По умолчанию выбран шаблон настроек Автоматически. Шаблон настроек «Автоматически» устанавливает настройки видео в зависимости от формата видеоклипа, снятого камерой В большинстве случаев шаблон настроек Автоматически подойдет оптимально. При более сложных рабочих процессах, например при редактировании эпизода с помощью клипов промежуточного разрешения, можно выбрать конкретный шаблон настроек эпизода. Затем можно использовать клипы более высокого разрешения/по размеру кадра для окончательного редактирования.

Смещение аудиодорожек и перемещение исходных клипов

  • Если отдельно записанная аудиодорожка не синхронизирована с видеоклипом, можно добавить смещение кадров с помощь параметра Смещение аудио на. Можно вводить видеокадры по диапазонам от -100 до +100 для смещения синхронизации клипа, содержащего только аудио.
  • Используйте параметр Переместить исходные клипы в подборку обработанных клипов для перемещения созданных исходных клипов в подборку обработанных клипов. Если подборки обработанных клипов не существует, Premiere Pro создает такую подборку перед перемещением в нее клипов. Клипы, которые не соответствовали критериям синхронизации, остаются вне подборки обработанных клипов. Этот параметр позволяет без труда задать клипы, которые не использовались в полученном эпизоде многокамерной передачи.

Настройки аудиоэпизодов

Настройки эпизода определяют, как заполняются аудиодорожки в эпизоде источника, как устанавливаются назначения для панорамирования и канала и требуется ли приглушать звук.

  • Выберите пункт Камера 1, если при редактировании эпизода используется только аудио с камеры 1. Редактирование многокамерной передачи включено только для видеочасти исходного эпизода.
    При использовании аудио/видеоклипов для создания этого эпизода все аудиодорожки, связанные с видео 1, включаются. Прочее аудио в исходном эпизоде отключается.
    При использовании аудиоклипов с видеоклипами или аудио/видеоклипами аудиоклипы размещаются на самых верхних дорожках и не отключаются. Прочее аудио (с любых связанных клипов) отключается и помещается на располагающихся ниже дорожках. Назначения каналов и панорамирование каждой дорожки задаются для передачи каждого исходного канала в независимые выходные каналы (до 32). Количество каналов с неотключенным исходным аудио определяет количество активных выходных каналов в эпизоде.
    Примечание. При редактировании эпизодов, созданных с использованием этого параметра, нельзя использовать параметр следования аудио за видео, так как аудиочасть не поддерживает многокамерную передачу.
  • Выберите пункт Все камеры, чтобы использовать все аудиоканалы в исходных клипах. Эта настройка аналогична настройке камеры 1. Только видеочасть исходного эпизода поддерживает многокамерную передачу. Этот параметр не поддерживает следование аудио за видео. Звук всего аудио включается (до 32 каналов). Количество каналов с неотключенным исходным аудио определяет количество активных выходных каналов в эпизоде.
  • Выберите пункт Переключение аудио, если необходимо переключить аудио с привязанным к нему видео. Этот параметр включает звук для всего аудио. Он служит для включения редактирования многокамерной передачи для видео и аудио исходного эпизода, если в программном мониторе включен параметр следования аудио за видео. Этот параметр также сводит исходное аудио многокамерной передачи, записанное в режиме моно, в единую адаптируемую аудиодорожку. Кроме того, параметр редактирования «Аудио после видео» меняет местами эту отдельную дорожку и видео. Если аудиоклипы включены в выборку клипов, эти клипы размещаются на дорожках ниже любых привязанных клипов. Для соответствия каждой аудиодорожке создаются пустые видеодорожки.

Дополнительные сведения см. в видеоролике Джоша Уайса под названием «Редактирование многокамерной передачи с помощью синхронизации аудио».

Шаблон настроек каналов аудио

Шаблон настроек звуковых каналов определяет, как сопоставляется итоговый исходный эпизод. Подробные сведения включают тип и количество аудиодорожек, которые были опущены при вставке исходного эпизода в редактируемый эпизод.

Примечание. Чтобы итоговый эпизод источника был правильно сопоставлен с аудиоканалами, количество дорожек в исходных клипах не должно превышать количество каналов, связанных с выбранным шаблоном настроек.

Автоматически. Считывает тип звука первого клипа и использует это сопоставление.

Моно. Выполняет сопоставление с количеством каналов моно, равным количеству выходных каналов в исходном эпизоде.

Стерео. Выполняет сопоставление со стереодорожками на основе количества выходных каналов в исходном эпизоде.

5.1. Выполняет сопоставление с дорожками 5.1 на основе количества выходных каналов в исходном эпизоде.

Адаптивная. Выполняет сопоставление с параметром «Адаптивная» на основе количества выходных каналов в исходном эпизоде.

Имена камер

При создании эпизода источника многокамерной передачи можно отобразить названия камер в качестве имен клипов или дорожек. По умолчанию же камеры просто нумеруются. Например, «Камера 1», «Камера 2» и т. д.

В зависимости от выбранного варианта имен камер они могут отображаться как имена дорожек, клипов или номеров камер на исходном мониторе. Чтобы просмотреть эпизод многокамерной передачи на исходном мониторе, нажмите на эпизоде правой кнопкой мыши и выберите пункт «Многокамерная передача».

Организация и выбор углов обзора камеры для просмотра в режиме многокамерной передачи на мониторе

Premiere Pro позволяет организовывать и выбирать углы обзора камеры для просмотра в режиме многокамерной передачи на исходном мониторе.  

Во всплывающем меню исходного монитора выберите пункт «Изменить камеры».

В диалоговом окне «Изменить камеры» все клипы идут в том порядке, в котором они были организованы на дорожках эпизода. Для изменения порядка клипов их можно перетаскивать. Чтобы включить или отключить клипы, их нужно выделить или снять с них выделение.

В многокамерном представлении можно упорядочивать и выбирать камеры на нескольких страницах. задавать количество источников камер на странице и при необходимости перемещаться между страницами. Камеры нельзя перетаскивать между страницами или в пределах одной страницы. Однако диалоговое окно Изменить камеры позволяет изменить порядок камер в эпизоде многокамерной передачи и порядок страниц меняется соответствующим образом.

редактирование эпизода многокамерной передачи
Диалоговое окно «Изменить камеры» в эпизоде многокамерной передачи

В программном мониторе можно просматривать страницы многокамерной передачи, используя элементы управления, выделенные на следующем рисунке.

Программный монитор для эпизода многокамерной передачи
Программный монитор для эпизода многокамерной передачи

Импорт многоклиповых эпизодов из Final Cut Pro

Предусмотрена возможность экспорта проекта с несколькими клипами из Final Cut Pro и импорта файла этого проекта в формате XML в Premiere Pro. В Premiere Pro многоклиповые эпизоды отображаются как эпизоды многокамерной передачи, а все настройки проекта Final Cut Pro остаются неизменными. Дополнительные сведения об импорте из Final Cut Pro см. в разделе Импорт XML-файлов проекта из Final Cut Pro 7 и Final Cut Pro X.

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

About the multi-camera editing workflow

Premiere Pro lets you create a multi-camera source sequence using clips from multiple camera sources. You can synchronize clips by manually setting In points, Out points, or clip markers. Or you can use audio-based syncing to accurately align clips in a multi-camera sequence.

The Multi-camera mode in the Program Monitor lets you edit clips shot on multiple cameras from different angles. To display the multi-camera editing interface inside the Program Monitor, select Multi-camera from the pop-up menu in the Program Monitor. The Program Monitor's Multi-camera mode displays a fully composited output like the regular playback mode, displaying any applied effects during playback.


Multi-camera editing workflow

1. Create a project

Click New Project from the Premiere Pro Welcome screen, or select File > New Project.

In the New Project dialog box, enter a name for the project, and click OK to accept the defaults.

2. Import footage

Select File > Import. In the Import dialog box that appears, navigate to the directory containing your video and audio files. Select the files to import, and click Open.

Note:

To select a range of files all at once, click the first file and Shift-click the last file while selecting all the files in between.

3. Create a multi-camera source sequence

You can create a multicam source sequence in the following ways:

  • Select a bin containing assets and choose a sync method from the Create Multi-camera Source Sequence dialogbox. All clips in the bin are processed based on the sync method and ordered alpha-numerically in each resulting source sequence.
  • Select assets manually and choose a sync method from the Create Multi-camera Source Sequence dialog box. The order in which you selected the clips determines the order in the resulting source sequence.

To use the Create Multi-camera Source Sequence dialog box, select your clips or bin from the Project panel. Then, right-click (Windows) or Ctrl-click (Mac OS) the selected clips and choose Create Multi-camera Source Sequence from the context menu.

For more information on specifying the settings in the Multi-camera Source Sequence dialog box, see Using the Multi-camera Source Sequence dialog box.

4. Create a multi-camera target sequence

Edit the multi-camera source sequence in a target sequence.

To create a target sequence, with the multi-camera source sequence selected in the Project panel, choose File > New > Sequence From Clip. You can also right-click (Windows) or Ctrl-click (Mac OS) on the multi-camera source sequence and select New Sequence From Clip from the context menu.

Premiere Pro creates a new multi-camera target sequence, and opens it in the Program Monitor and Timeline panel.

5. Enable multi-camera editing in the Program Monitor

To enable the multi-camera target sequence for multi-camera editing, choose Multi-camera from the pop-up menu in the Program Monitor. The Program Monitor is now in Multi-camera mode.

In the Multi-camera mode, you can view the footage of all cameras simultaneously and switch between cameras to choose footage for the final sequence.

6. Enable recording of multi-camera edits

Click the Multi-camera Record toggle button on. If the button is not visible in the button bar, click "+" in the lower-right corner of the Program Monitor to open the Button editor. Drag-and-drop the Multi-camera Record button to the button bar.

7. Edit the multi-camera sequence

In the Program Monitor or Timeline panel, press the spacebar or click the Play-Stop toggle button to begin playback. While the sequence is playing, press the number key on the main keyboard to cut to the camera with that number. For more information about using keyboard shortcuts, see Keyboard shortcuts for multi-camera editing.

8. Adjust and refine edits

After you have recorded your multi-camera edit, You can do the following:

  • Rerecord the final sequence and substitute clips with footage from one of the other cameras.
  • Edit the multi-camera source sequence as you would any other sequence—using the standard editing tools and techniques, adding effects, compositing using multiple tracks, including adjustment layers.
  • Change cameras after they have already been recorded.
  • Cut to a new angle.

Note:

You can use keyboard shortcuts for multi-camera editing. You can use the number keys to switch cameras as the multi-camera sequence plays. The keyboard shortcuts can also be used to change angles after completing a multi-camera edit. For more information, see Multi-camera keyboard shortcuts.

9. Export the multi-camera sequence

With the sequence active in the Program Monitor or Timeline panel, select File > Export > Media. Specify the export settings and click Export, or click Queue to send the sequence to Adobe Media Encoder for encoding. For more information, see Workflow and overview for exporting.

Use the Multi-camera Source Sequence dialog box

Use the Create Multi-camera Source Sequence dialog box to combine clips that have common In/Out points or overlapping timecode into a multi-camera sequence. You can also combine clips using audio waveforms and markers. 

Multi-camera source sequence name

You can name your multi-camera source sequence after your primary video or audio clip in the sequence. From the pop-up menu, select the appropriate option to append "Multicam" or a custom name to the primary video or audio name.

Alternatively, select Custom from the pop-up menu, and enter a custom name in the text box.

Synchronize Point

Note:

Before creating a multi-camera source sequence using In points, Out points, or clip markers as the synchronization point, you mark clips for synchronization. For more information, see Mark clips for synchronization.

In Points, Out Points

Mark the sync points using In Points or Out Points before creating the multi-camera source sequence.

Timecode

Select the Timecode option to synchronize the clips if they were recorded with timecode in sync with each other.

  • Select the Create Single Multicam Source Sequence option to combine the clips into a single multi-camera sequence. Use this option when the coverage from the individual shots has gaps, and you want to create a sequence that preserves the gaps. If you do not choose this option, only overlapping clips are combined and clips with no overlaps are left unused.
  • Select Ignore Hours if each clip has timecode that starts at a different hour but otherwise overlaps in timecode.

Premiere Pro lets you perform quick multi-camera edits based on sync timecode. Press the modifier key Ctrl (Windows) or Cmd (Mac OS) while switching source clips to match frame to the timecode at the current playhead position.

Clip Marker

Select the Clip Marker option to sync the clips using clip markers that are manually added to common sync points.  

Audio

Select the Audio option to synchronize the clips automatically based on the audio waveforms. You can use audio recorded from a second source to automatically sync and create multicamera and merged clips using audio waveforms.

Sequence preset

Select the Sequence Preset pop-up menu to select from a list of all previously saved sequence presets.

The sequence preset Automatic is selected by default. When you select the Automatic preset, the video preset is based on the video format of the Camera 1 clip. In most scenarios, the Automatic preset is the appropriate setting. For advanced workflows, like editing a sequence using proxy resolution clips, you can choose a specific sequence preset. You can then use higher-resolution/frame-size clips for the final edit.

Offset audio and moving source clips

  • If a separately recorded audio track is out of sync with the video clip, you can add a frame offset using the Offset Audio by option. You can enter video frames in the range -100 to +100 for sync offset for the audio-only clip.
  • Use the Move Source Clips to Processed Clips bin option to move the generated source clips to a Processed Clips bin. If a Processed Clips bin does not exist, Premiere Pro creates one before moving the clips into it. Clips that did not meet the synchronization criteria are left outside the Processed Clips bin. This option makes it easy to identify clips that were not used in the resulting multicam source sequence.

Audio sequence settings

Sequence Settings determines how the audio tracks in the source sequence are populated, how the panning and channel assignments are set, and whether they are muted.

  • Select Camera 1 when only the audio from Camera 1 is used in the editing sequence. Multicam editing is enabled for only the video portion of the source sequence.
    If you use A/V clips to create this sequence, the audio tracks for all audio associated with video 1 are unmuted. Other audio in the source sequence is muted.
    If you use audio-only clips with video or A/V clips, the audio-only clips are placed in the topmost tracks, and are unmuted. Other audio (from any linked clips) is muted and placed in lower tracks. The channel assignments and panning of each track are set to transfer each source channel to independent output channels (up to 32). The number of unmuted channels of source audio determines the number of active output channels of the sequence.
    Note: You cannot use the audio follows video option in editing sequences created with this setting, because the audio portion is not multicam-enabled.
  • Select All Cameras to use all audio channels in the source clips. This setting is similar to the Camera 1 setting. Only the video portion of the source sequence is multicam-enabled. Audio-follows-video is not supported for this setting. All audio is unmuted (up to 32 channels). The number of unmuted channels of source audio determines the number of active output channels of the sequence.
  • Select Switch Audio when you want the audio to switch with its linked video. This setting unmutes all audio. It enables multicam editing on both the video and audio of the source sequence, when the audio follows video setting is enabled in the Program Monitor. This setting also maps multi-mono source audio into a single adaptive audio track. In addition, the audio-follows-video editing setting switches this single track with the video. If audio-only clips are included in the selection of clips, the audio-only clips are placed in tracks below any linked clips. Empty video tracks are created to match up with every audio-only track.

For more information, see this video by Josh Weiss on multi-camera editing using audio-based syncing.

Audio Channels Preset

The Audio Channels preset determines how the resulting source sequence is mapped. Details includethe type and number of audio tracks that are dropped when the source sequence is nested into the editing sequence.

Note: For the resulting source sequence to map correctly with the audio channels, the number of tracks in the source clips should not be greater than the channels associated with the preset you choose.

Automatic: Reads the audio type of the first clip and uses this mapping.

Mono: Maps to as many mono channels as there are output channels in the source sequence.

Stereo: Maps to stereo tracks based on the number of output channels in the source sequence.

5.1: Maps to 5.1 tracks based on the number of output channels in the source sequence.

Adaptive: Maps to Adaptive based on the number of output channels in the source sequence.

Camera Names

When creating a multi-camera source sequence, you can display the camera names as clip names or track names. These options are available in addition to the default option of enumerated camera names like camera 1, camera 2.

Depending on the Camera Names option that you select, the camera angles are displayed as track names, clip names, or camera numbers in the Source Monitor. To view the multi-camera sequence in the Source monitor, right-click the sequence and select Multi-camera.

Organize and select camera angles to view in monitor's multi-camera mode

Premiere Pro lets you organize and select the angles to view in the Source Monitor's multi-camera mode.  

From the Source monitor's pop-up menu, select Edit Cameras.

In the Edit Cameras dialog box, all the clips are listed in the original order that they were arranged in the sequence tracks. You can drag and drop the clips to change the sequence order. You can also enable or disable the clips by selecting or deselecting them.

You can organize and select cameras in multicam view across multiple pages. You can set the number of camera sources per page and navigate between pages as needed. You cannot drag and drop cameras to different pages or within a single page, but you can use the Edit Cameras dialog box to change the order of cameras in a multicam sequence and the pages will reorder accordingly.

edit multi-camera sequence
Edit Cameras dialog box for a multi-camera sequence

In the Program Monitor, you can browse through the multi-cam pages using the controls that are highlighted in the following image.

Program Monitor for a multi-camera sequence
Program Monitor for a multi-camera sequence

Mark clips for synchronization

Note:

If clips are synchronized by timecode (jam-synced) at the shooting location, you do not need to mark clips for synchronization.

Before creating a multi-camera source sequence, it is important to mark clips for synchronization. Open each clip and then do one of the following at the sync point:

  • Mark an In Point at a sync point at the beginning of a clip. For example, mark an In point where the clapperboard (slate) is clapped at the head of a clip.
  • Mark an Out point at a sync-point at the end of a clip. For example, mark an Out point where the clapperboard is clapped at the tail of a clip.
  • Make a clip marker at a sync point at any point during a clip. For example, if there is action at any point during a clip that can be used as a sync-point, like an audio cue, cymbal crash, camera flash, and so on. Rename each marker so that they are identically named for synchronization. Type the same clip marker name for each clip in the Marker dialog box, and then click OK. (See Add markers in the Timeline.)

Timecode can also be used to synchronize clips, and it does so automatically. However, timecode must be identical on all clips for them to synchronize properly. If the timecode is identical on all the clips you plan to synchronize, you do not need to mark clips for synchronization. If you use the hours value in source timecode as a camera designator, select the Ignore Hours option to use only minutes, seconds, and frames to synchronize clips.

To stamp identical timecode on all clips, you can either record the cameras with jam-synced timecode on location, or modify the timecode for each clip in Premiere Pro. (See Set timecode manually for a clip.)

Import Multiclip sequences from Final Cut Pro

You can export a Multiclip project from Final Cut Pro, and import the Final Cut Pro project XML files into Premiere Pro. In Premiere Pro, the Multiclips sequences appear as multi-camera sequences with all the Final Cut Pro project settings intact.


This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy