Здесь приведены основы чересстрочной развертки и описана процедура установки порядка полей в Premiere Pro.

Видео с интерлейсингом, видео без интерлейсинга и прогрессивная развертка

Чересстрочное сканирование
Развертка с интерлейсингом полей видео с интерлейсингом, по сравнению с прогрессивным сканированного видеокадра без инетрлейсинга.

A. Для видео с интерлейсингом сначала на экране отображается все верхнее поле (нечетные линии) сверху вниз за один проход. B. Затем, на экране отображается все нижнее поле (четные линии) сверху вниз за один проход. C. Для прогрессивного видео, весь кадр (все линии в порядке счета) отображаются на экране сверху вниз за один проход. 

Интерлейсинг — это метод, разработанный для передачи телевизионных сигналов в условиях низкой пропускной способности. В системе с интерлейсингом, за один раз передается только половина горизонтальных линий для каждого кадра. Из-за скорости передачи, световой инерции экранов и стойкости зрительного ощущения зритель воспринимает каждый кадр в полном разрешении. Все аналоговые телевизионные стандарты используют интерлейсинг. Стандарты цифрового телевидения включают в себя, как варианты с интерлейсингом так и без интерлейсинга. Как правило, сигналы с интерлейсингом генерируется разверткой с интерлейсингом, в то время как сигналы без интерлейсинга генерируются прогрессивной разверткой.

На своем веб-сайте Lurker's Guide to Video Крис Пирацци (Chris Pirazzi) дает подробное техническое описание полей и процесса чересстрочной развертки.

Trish и Chris Meyer приводят различные материалы об интерлейсинге, порядке полей, доминирование полей, обработке полей и разделении полей:

О доминировании полей и реверсировании полей

Поля в клипе могут быть реверсированы из состояния, в котором они изначально были получены, любым из следующих способов:

  • Карта захвата видео, используемая для захвата материала, имеет значение доминирования поля, противоположное значению исходного устройства,

  • Программное обеспечение для редактирования или анимации, которое использовалось для редактирования клипа в последний раз имело доминирование поля, противоположное значению исходного клипа,

  • Этот клип настроен для воспроизведения в обратном порядке.

Создание нечередующихся клипов.

Как правило, отдельные поля с интерлейсингом не будут заметны зрителю. Однако замедленное воспроизведение клипа, создание стоп-кадра или экспортирование поля в качестве неподвижного изображения можно может сделать отдельное поле различимым. Для этих целей иногда рекомендуется устранять интерлейсинг изображения, заменять пары последовательных полей одиночными не кадрами без интерлейсинга. Premiere Pro может создавать эти новые не кадры без интерлейсинга из полей в одном или двух исходных кадрах.

Один нежелательный артефакт поднимется из несовпадения между порядком полей клипа и эпизода. Порядок полей определяет, какое поле — с нечетными номерами линий (верхнее поле) или поле с четными номерами линий (нижнее поле) — должно отображается первым. Например, если клип с верхним порядком полей поместить в эпизод, использующую нижний порядок полей, это может привести к дерганому изображению. Можно устранить эту проблему, обратив порядок полей клипа в соответствии с проектом. Используйте параметр «Обратное доминирование полей», чтобы обратить порядок полей.

  1. Выберите клип на панели «Таймлайн» или на панели «Проект». Выберите «Клип» > «Параметры видео» > «Параметры поля».
  2. Выберите «Обратное доминирование полей», чтобы изменить порядок, в котором воспроизводятся поля клипа.
  3. В «Параметрах обработки» выберите один из следующих вариантов:

    Нет

    Не применять никакие параметры обработки. При выборе этого параметра «Обратное доминирование полей» не отключится, если этот параметр выбран.

    Последовательные кадры с интерлейсингом

    Преобразует каждую пару последовательных кадров (без интерлейсинга) с прогрессивной разверткой в два поля одного кадра с интерлейсингом. Это также сказывается на том, что клип запускается с частотой кадров, превышающих это исходное значение вдвое. Этот параметр полезен для клипов с интерлейсингом, созданных анимационными приложениями, не способными создавать кадры с интерлейсингом. В идеале, можно использовать его для преобразования анимаций с 60 кадрами/с и с прогрессивной в видео 30 кадрами/с и с интерлейсингом.

    Всегда устранять чересстрочную развертку

    Преобразует поля с интерлейсингом в кадры без интерлейсинга с прогрессивной разверткой. Этот параметр полезен для клипов, которые требуется воспроизвести в замедленном движении или заморозить. Этот параметр удаляет одно поле (с сохранением доминантного поля, определенного для проекта параметром «Поле» в диалоговом окне «Новый эпизод, на вкладке «Общее»). Затем он интерполирует отсутствующие линии, основываясь на линиях доминантного поля.

    Примечание.

    В эпизоде без полей (прогрессивная развертка) — выбирается в меню «Поля» — параметр «Всегда отключать интерлейсинг» сохраняет верхнее поле. Однако в этом типе эпизода, если также выбрать «Обратное доминирование полей», «Всегда отключать интерлейсинг» сохраняет нижнее поле.

    Удаление мерцания

    Слегка накладывает одно поле на другое и не дает тонким горизонтальным деталям изображения мелькать. Объект, настолько тонкий, как линия развертки, мелькает, потому что может отображаться только в каждом втором поле. Этот параметр сглаживает смежные линии на 50%; не устраняет деинтерлейсинг клипа. Это особенно полезно для графики, содержащей тонкие горизонтальных линий.

  4. Нажмите кнопку «ОК».

    Примечание.

    Чтобы улучшить внешний вид видео, если скорость клипа отличается от 100%, включите параметр «Наложение кадров». Выберите «Клип» > «Параметры видео» > «Наложение кадра».

Изменение порядка полей клипа

На панели «Проект» можно изменить порядок полей всех экземпляров клипа во всех эпизодах проекта.

  1. На панели «Проект» правой кнопкой мыши щелкните клип, для которого требуется изменить порядок полей.
  2. Выберите «Изменить» > «Интерпретировать материал»
  3. Выберите нужный параметр порядка полей.
  4. Нажмите кнопку «ОК».

Использование множественного выбора для параметров полей

Можно применить доминирование полей к нескольким клипам на таймлайне (или панели проекта). Это диалоговое окно можно использовать для всех действительных клипов или действительных элементов дорожки на таймлайне, не являющихся вложенными эпизодами или не имеющих скрытых подписей. Для доминирования полей также поддерживаются смешанные состояния. Если в выделении есть смешанные состояния для доминирования полей, то устанавливается флажок пользовательского интерфейса смешанного состояния. При нажатии кнопки ОК без изменения состояния выбранного клипа будут обработаны. Однако смешанные состояния не поддерживаются для переключателей обработки полей. Если поле «Обработка полей» находится в смешанном состоянии, Premiere Pro показывает на панелях «Таймлайн» и «Проект» состояние первого выделенного объекта. При нажатии кнопки ОК без каких-либо изменений данное состояние применяется ко всем допустимым выбранным клипам, что приводит к перезаписи любого предыдущего смешанного состояния.

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

Interlaced video, noninterlaced video, and progressive scanning

Interlaced scanning
Interlaced scanning of interlaced video fields compared with progressive scanning of noninterlaced video frame.

A. For interlaced video, entire upper field (odd-numbered lines) is drawn to screen first, from top to bottom, in one pass. B. Next, entire lower field (even-numbered lines) is drawn to screen, from top to bottom, in one pass. C. For noninterlaced video, entire frame (all lines in counting order) is drawn to screen, from top to bottom, in one pass. 

Interlacing is a technique developed for transmitting television signals using limited bandwidth. In an interlaced system, only half the number of horizontal lines for each frame of video are transmitted at a time. Because of the speed of transmission, the afterglow of displays, and the persistence of vision, the viewer perceives each frame in full resolution. All of the analog television standards use interlacing. Digital television standards include both interlaced and noninterlaced varieties. Typically, interlaced signals are generated from interlaced scanning, whereas noninterlaced signals are generated from progressive scanning.

Chris Pirazzi provides technical details of fields and interlacing on Lurker's Guide to Video website.

Trish and Chris Meyer provide various materials about interlacing, field order, field dominance, field rendering, and separating fields:

  • article (PDF) introducing interlacing and field separation on the Artbeats website

  • For information about exporting a PsF (progressive segmented frame) video file from Premiere Pro via Adobe Media Encoder, see this thread on the Premiere Pro user-to-user forum.

  • More about PsF video.

About field dominance and field reversal

Fields in a clip can become reversed from the state in which they were originally acquired in any of the following ways:

  • The video capture card used to capture the footage is set to the field dominance opposite that of the source device,

  • The editing or animation software that last rendered the clip had the field dominance set opposite that of the original clip,

  • The clip is set to play backward.

Create interlaced or non-interlaced clips

Ordinarily, individual interlaced fields aren’t apparent to a viewer. However, playing a clip in slow-motion, creating a freeze frame, or exporting a field as a still image can make a single field distinguishable. For these purposes, it is sometimes preferable to deinterlace the image—that is, replace pairs of consecutive interlaced fields with single non-interlaced frames. Premiere Pro can generate these new non-interlaced frames from the fields in one or two source frames.

One unwanted interlacing artifact arises from a mismatch between the field order of a clip, and that of a sequence. Field order specifies whether the field of odd-numbered lines (the upper field) or the field of even-numbered lines (the lower field) is drawn first. For example, placing a clip with upper field order in a sequence using lower field order could result in jerky playback. You can correct this problem by reversing the field order of the clip so that it matches that of the project. You use the Reverse Field Dominance option to reverse the field order.

  1. Select a clip in a Timeline panel or in the Project panel. Choose Clip > Video Options > Field Options.
  2. Select Reverse Field Dominance to change the order in which the clip fields play back.
  3. For Processing Options, select one of the following choices:


    Doesn’t apply any of the Processing Options. Selecting this option does not disable Reverse Field Dominance, if that option is checked.

    Interlace Consecutive Frames

    Converts each pair of consecutive progressive-scan (non-interlaced) frames into the two interlaced fields of a single frame. This also results in the clip running at twice its original frame rate. This option is useful for interlacing clips created by animation applications not capable of generating interlaced frames. Ideally, you could use it to convert 60-fps progressive-scan animations into 30-fps interlaced video.

    Always Deinterlace

    Converts interlaced fields into non-interlaced, progressive-scan, frames. This option is useful for clips you want to play in slow motion or in freeze frame. This option discards one field (retaining the dominant field specified for the project in the Fields setting in the New Sequence dialog box, General tab). Then it interpolates the missing lines based on the lines of the dominant field.


    In a sequence with No Fields (Progressive Scan) selected in the Fields menu, Always Deinterlace retains the upper field. However, in this type of sequence, if you also select Reverse Field Dominance, Always Deinterlace retains the lower field.

    Flicker Removal

    Prevents thin horizontal details in an image from flickering by slightly blurring the two fields together. An object as thin as one scan line flickers because it can appear only in every other field. This option blurs consecutive lines 50%; it does not deinterlace the clip. It is especially useful for graphics containing thin horizontal lines.

  4. Click OK.


    To improve the appearance of video when the clip speed is not 100%, turn on frame blending. Choose Clip > Video Options > Frame Blend.

Change the field order of a clip

In the Project panel, you can change the field order of all instances of a clip in all sequences of a project.

  1. In the Project panel, right-click the clip for which you want to change the field order.
  2. Select Modify >Interpret Footage.
  3. Choose the desired Field Order option.
  4. Click OK.

Using multiselection for field options

You can apply the field dominance to multiple clips in the timeline (or project panel).  The dialog can be used for any valid clip or valid track items that are not nested sequences or have no closed captioning that are in the timeline.  Mixed states are also supported for field dominance.  If a selection has mixed states for the field dominance field then then the checkbox displays a mixed state UI.  If you press OK without changing it, the selected clip states get maintained. However, mixed states are not supported for the field processing radio buttons.  If the Field Processing field has mixed states, Premiere Pro displays the state of the first selected item in the Timeline or Project panel.  If you press OK without changing anything, the state gets applied to all valid selected clips, overwriting any previous mixed state.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy