Примечание.

Обновленная версия этого документа приведена в разделе Поддержка виртуальной реальности.

 

Работа с видео виртуальной реальности

Обзор

Технология иммерсивного видео используется на протяжении уже нескольких десятилетий, однако она не применялась в крупных масштабах до недавнего времени.

В наиболее распространенных решениях по работе с видео виртуальной реальности у зрителя создается иллюзия присутствия внутри сферы, на внутреннюю поверхность которой проецируется изображение окружающего пространства. Эффект присутствия может быть дополнительно усилен с помощью использовании стереоскопических технологий, формирующих разные изображения для левого и правого глаза. Этот способ используется для просмотра видео с помощью YouTube, Google Cardboard и Facebook.

Ключевое значение при этом имеет запись, форматирование и кодирование видеоматериала таким образом, который позволяет проецировать изображение окружающего пространства на внутреннюю поверхность сферы. Наиболее простым способом выполнения этой задачи является использование равнопромежуточной проекции.

Что такое равнопромежуточная проекция?

Если, к примеру, взять поверхность сферы, то положение точки на этой поверхности будет определяться с помощью двух координат – широты и долготы. Теперь представим стандартный видеокадр. Видеокадр имеет ширину и высоту, при этом точки имеют координаты X и Y.

Сферическая проекция просто «разворачивает» сферу, сопоставляя долготу с координатой X и широту с координатой Y.

Вот известный пример – плоское и развернутое изображение глобуса:

Плоское и развернутое изображение глобуса

Обратите внимание, что изображение расширяется по мере приближения к полюсам. Это происходит по причине того, что по мере приближения к полюсу уменьшается пространственное расстояние между позициями долготы. По мере приближения к полюсу меньшая окружность линии широты растягивается до той же длины, что и широта на экваторе.

Из-за этого искажения трудно понять, из чего состоит равнопромежуточное изображение. Кроме того, вы видите значительно больше объектов, чем обычно, и их положение не определяется интуитивно. Объект в правом углу кадра на самом деле находится за камерой, а объект в крайнем левом углу находится непосредственно справа от него.

Мост «Золотые Ворота»

Мост «Золотые Ворота» бросается в глаза, так как он расположен по центру кадра, но при съемке иммерсивного видео необходимо учитывать все окружающие объекты. Глядя на кадр, мы не можем увидеть, что позади нас находится забор. Или смельчак, который прыгает с этого забора за нашим левым плечом!

Прыжок с забора

Грамотно поставленный кадр требует учета всех объектов, которые в него попадают. Эта проблема еще более актуальна при использовании равнопромежуточной проекции. В Adobe Premiere Pro CC 2015.3 имеются инструменты, позволяющие просматривать изображение в виде сферы и имитирующие вид в очках виртуальной реальности или средстве просмотра для рабочего стола, например, YouTube.

Редактирование сферического видео

Не смотря на то, что работа с равнопромежуточной проекцией является непростой задачей, она не сильно отличается от работы с любым другим форматом видео. Большинство навыков, инструментов и приемов для редактирования стандартного видео найдут свое применения при работе со сферическим видео. Обрезка кромок, склейка и манипуляции с дорожками работают точно так же. Даже многие из наиболее часто используемых эффектов отлично работают с равнопромежуточной проекцией.

В Premiere Pro 2015.3 добавлена новая функция, которая может оказаться особенно полезной при работе с иммерсивным видео – инструменты для работы с прокси-файлами. Сферическое видео может иметь размеры 8000 х 8000 пикселей – гораздо больше, чем большинство стандартных размеров кадра. Декодирование видео с таким высоким разрешением в режиме реального времени – непростая задача даже при использовании аппаратного ускорения. Новый инструмент для работы с прокси-файлами, добавленный в Premiere Pro, позволяет вставлять и редактировать соответствующий материал, в то время как версии в более низком разрешении 2К формируются в фоновом режиме и готовы занять свое место на панели «Временная шкала» с помощью простого нажатия кнопки.

Включение отображения видео в режиме виртуальной реальности

При включении отображения видео в режиме виртуальной реальности (VR) на «Программном мониторе» или «Исходном мониторе» Premiere Pro позволяет оценить проделанную работу с позиции зрителя прямо в процессе редактирования. Новая функция отображения видео в режиме виртуальной реальности позволяет моделировать представление сферического видео с помощью шлема виртуальной реальности, например, Oculus Rift, или средств просмотра для рабочего стола, например, YouTube или Facebook.

Чтобы включить функцию отображения видео в режиме виртуальной реальности, щелкните значок настроек («гаечный ключ») в правой части экрана а затем выберите «Параметры видео VR» > «Включить».

Включение отображения в режиме виртуальной реальности
Включение отображения в режиме виртуальной реальности

В новой версии добавлена кнопка, позволяющая переключать функцию отображения видео в режиме виртуальной реальности, которую можно закрепить вместе с кнопками воспроизведения монитора. Чтобы добавить эту кнопку, щелкните значок «+» в правом нижнем углу монитора, чтобы открыть редактор кнопок. Перетащите кнопку «Переключить отображение видео VR» из редактора в требуемое место на панели монитора.

Кнопка «Переключить отображение видео VR»
Кнопка «Переключить отображение видео VR»

Также можно назначить пользовательскую комбинацию клавиш для переключения режима просмотра видео в режиме виртуальной реальности на одном или двух мониторах.

Просмотр иммерсивного видео с помощью функции отображения видео в режиме виртуальной реальности

После включения функции отображения видео в режиме виртуальной реальности на экране отображается равнопромежуточная проекция, которая выглядит следующим образом:

Отображение видео в режиме виртуальной реальности
Отображение видео в режиме виртуальной реальности

Сверху в центре экрана отображается интерактивное поле обзора внутри сферической проекции. Нажатие и перетаскивание этого интерактивного поля обзора внутри сферической проекции позволяет панорамировать изображение и изменять угол обзора. Дважды щелкните в любой точке интерактивного поля обзора, чтобы снова расположить его по центру представления.

В нижнем правом углу видеокадра расположены горизонтальный и вертикальный ползунки, позволяющие панорамировать изображение и изменять угол обзора.

Числовые значения рядом с этими ползунками показывают текущие значения степени панорамирования и наклона, а также позволяют ввести числовое значение напрямую. Положительные значения соответствуют перемещению интерактивного поля обзора вправо и вверх, в то время как отрицательные значения соответствуют перемещению влево и вниз.

Круговая шкала в нижней части экрана указывает направление обзора, а также позволяет перемещать интерактивное поле обзора влево и вправо с помощью щелчка и перетаскивания. Данная круговая шкала уникальна тем, что она обеспечивает возможность непрерывного кругового панорамирования.

Настройка параметров отображения видео в режиме виртуальной реальности

Новая функция отображения видео в режиме виртуальной реальности работает как в моноскопическом, так и в стереоскопическом режиме. Также доступна возможность работы с видеорядом виртуальной реальности, отснятым в неполной сфере представления. Можно настроить параметры отображения таким образом, чтобы имитировать вид в очках виртуальной реальности или средстве просмотра для рабочего стола. В стереоскопическом видео можно выбрать вид в формате анаглифа красного/голубого цвета и просматривать видео в 3D с помощью недорогих стереоочков.

Чтобы настроить функцию отображения видео в режиме виртуальной реальности, щелкните значок настроек («гаечный ключ») в правой части экрана а затем выберите «Видео VR» > «Настройки».

Окно «Параметры видео VR»
Окно «Параметры видео VR»

Параметр «Макет кадров» позволяет выбрать между моноскопическим или стереоскопическим режимом отображения. В стереоскопическом режиме можно выбрать вертикальную или горизонтальную стереопару. В стереоскопическом видео можно выбрать вид, предназначенный для левого или правого глаза, или в формате анаглифа красного/голубого цвета.

При работе с иммерсивным видео помимо размеров в пикселях необходимо учитывать угол обзора. Параметр «Захваченный вид» позволяет настроить поле обзора, отображаемое на мониторе. Как правило, используются настройки по умолчанию, соответствующие полной сфере с захваченным видом на 360 градусов по горизонтали и 180 градусов по вертикали.

Поля «Вид монитора» позволяют настроить поле обзора, отображаемое на мониторе в режиме виртуальной реальности, моделируя различные варианты просмотра. Например, очки Oculus Rift могут отображать поле обзора размером 90 x 60 градусов, в то время как поле обзора YouTube составляет 160 x 90 градусов. Также обратите внимание, что эти настройки определяют значение форматного соотношения окна просмотра. Например, поле обзора 160 х 90 градусов соответствует форматному соотношению окна просмотра 16:9.

Работа с эффектами

При работе с равнопромежуточной проекцией используются три самых распространенных эффекта – «Растворение», «Цветовой эффект (Lumetri)» и «Скорость». Эти эффекты не изменяют положение пикселей в достаточной мере, чтобы вызвать ошибку. Основное правило заключается в том, что если соответствующий эффект изменяет расположение пикселя по вертикали, то он вряд для будет работать. Представьте, каким образом изменение вертикального положения пикселей влияет на его искажение по горизонтали после применения перспективы. Например, эффекты «Горизонтальное сжатие» или «Горизонтальное вытеснение» будут работать, в то время как простой эффект «Картинка в картинке» будет выглядеть искаженным, поскольку он использует масштабирование изображения как по вертикали, так и по горизонтали.

Также обратите внимание на наложение изображений. Наложить сферическое видео поверх другого сферического видео можно только при условии сохранения исходного расположение по вертикали и масштаба. Можно снять объект на зеленом фоне в равнопромежуточном формате и применить цветовую рирпроекцию для наложения его поверх фонового изображения. Наложить стандартное плоское видео поверх сферического фонового видео не удастся без дополнительных шагов. Тут вступает в дело четвертый основной эффект – «Титры и графика». Для работы с плоским изображением, например, титрами, которые необходимо наложить поверх равнопромежуточного изображения, необходимо сначала спроецировать его на сферу. Чтобы наложить плоское изображение поверх сферического видео, необходимо использовать внешние модули сторонних разработчиков, например инструменты SkyBox 360/VR, в частности, эффект Mettle SkyBox Project 2D.

Одним из встроенных эффектов, на которые следует обратить внимание при работе со сферическим видео, является эффект «Смещение» (находится в разделе «Видеоэффекты»/«Искажение»). В отличие от стандартных камер, камера виртуальной реальности не использует только один объектив, который фокусируется на снимаемом объекте. Она снимает все окружающее пространство одновременно. При склейке различных кадров можно обнаружить, что камера изменила свое положение, и главный объект сместился по сравнению с предыдущим кадром. В таком случае необходимо поместить главный объект обратно в поле зрения, чтобы зрителю не пришлось крутить головой в его поисках.

Эффект «Смещение» позволяет поворачивать весь кадр. Примените эффект «Смещение» к вырезанному сегменту на панели «Временная шкала» и перетащите первое значение пары параметра «Сместить центр к» влево или вправо, в зависимости от того, каким образом вы хотите панорамировать клип. Следите за тем, чтобы не изменить второй параметр, иначе вертикальное положение объекта будет нарушено. Одно последнее замечание: данный эффект не применяется в режиме реального времени и требует рендеринга. Эффект «Повернуть сферу» в Mettle поддерживает обработку в реальном времени. Он также позволяет наклонять изображение по вертикали и даже вращать камеру. Будьте внимательны при наклоне и вращении сферы, так как это может привести к ухудшению качества изображения исключительно из-за способа, которым работает равнопромежуточная проекция.

Экспортирование

Экспортирование сферического видео в целом не сильно отличатся от экспортирования видеоматериалов любого другого типа, однако тут имеются несколько особенностей:

  • Независимо от используемого формата и стиля, необходимо установить значение параметра «Масштабирование исходного изображения» в верхней правой части окна равным «Растягивание для заполнения». Если не изменить этот параметр, в экспортируемом видеоролике в верхней и нижней части или по бокам экрана с большой степенью вероятности появятся черные полосы, которые нарушат непрерывность сферы и вызовут ее искажение.
  • При экспортировании видеоматериалов в формате H.264, HEVC или QuickTime установите флажок «Видео соответствует VR» на вкладке «Параметры видео». Затем выберите «Макет кадров», который соответствует исходному видео, таким же образом, как в настройках отображения видео в режиме виртуальной реальности. Если этот параметр включен, то сферическое видео, опубликованное на веб-сайте YouTube и Facebook, будет автоматически воспроизводится в специальном средстве просмотра VR после обработки соответствующей службой, которая может занять около часа после завершения загрузки.
  • При работе со сферическим видео с кадрами очень большого размера следует тщательно выбирать контейнер и кодек. При экспортировании на компьютере Mac имеется возможность экспорта с помощью QuickTime и один из вариантов ProRes.

    В операционной системе Windows ситуация более сложная, поэтому рекомендуется использовать формат H.264. При экспортировании кадров большого размера в формате H.264 выполните следующие действия:
  1. Выберите формат H.264 и стиль «Использовать параметры исходного видео».
  2. Отключите флажки стиля «Использовать параметры исходного видео» для размеров, профиля и уровня.
  3. Измените значение профиля на «Высокий» и уровня – на «5.2».
  4. Выберите параметр масштабирования исходного изображения «Растягивание для заполнения».
  5. Отключите ссылку значения форматного соотношения рядом с пунктом «Размер» и измените размер на «4096 х 2304» (или 2160 при частоте 60 кадров в секунду).
  6. Выберите высокую скорость потока, например, 100 Мбит/с.
  7. Включите параметр «Использовать наилучшее качество рендеринга» для достижения наилучших результатов при масштабировании.

Ниже приводится пример настроек экспорта стереоскопического видео в формате H.264:

Настройки экспорта стереоскопического видео в формате H.264
Настройки экспорта стереоскопического видео в формате H.264

Сводка

Adobe Premiere Pro долгое время был стандартным инструментом, используемым операторами монтажа, работающими с иммерсивным видео виртуальной реальности. В версии 2015.03 в Premiere Pro имеются инструменты для улучшенного качества просмотра, экспортирования и обмена видео виртуальной реальности. Кроме того, сегмент виртуальной реальности быстро расширяется – штативы, камеры, инструменты для создания сферического видео, эффекты, очки и шлемы виртуальной реальности и даже мониторинг изображения, подаваемого на экраны шлема виртуальной реальности, внутри приложения. Технологии виртуальной реальности находятся на стадии зарождения, однако это направление переживает период бурного развития. Они отличаются от трехмерного стереоскопического видео тем, что над их развитием трудится не горстка производителей, а сотни компаний, как крупных, так и малых, многие из которых работают вместе, включая компанию Adobe.

Ресурсы

Обучающее руководство по редактированию видео 360/VR в Premiere Pro

Редактирование видео 360/VR в Premiere Pro (в моноскопическом и стереоскопическом режиме)

Редактирование видео 360/VR в Premiere Pro (в моноскопическом и стереоскопическом режиме)
Просмотрите этот видеоролик, чтобы узнать о том, как редактировать видео 360/VR в Premiere Pro

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

Note:

For an updated version of this document, see Support for VR workflows.

 

Working with VR video

Overview

Immersive video has been around in different forms for decades, but it hasn’t been able to break through on a large scale until recently.

The most common VR video solution places the viewer inside a sphere and wraps a video stream around the sphere. This solution can be even more immersive when using stereoscopic video, allowing the viewer to see a unique stream of wrapped video for each eye. This style of viewing video is the viewing experience provided by YouTube, Google Cardboard, and Facebook.

The key to this solution is capturing, formatting, and encoding in such a way that it can be easily wrapped around a sphere. The easiest way to accomplish this task is through equirectangular projection.

What is equirectangular projection?

If you think about the surface of a sphere, a single point is defined as having a latitude and a longitude coordinate. Now think about a standard video frame. A video frame has a width and height, with points defined as X and Y coordinates.

Equirectangular projection simply unwraps the sphere, mapping the longitude to the X coordinate, and the latitude to the Y.

Here is a familiar example, the globe laid flat:

Globe laid flat

Notice that the image widens and it progresses toward the poles. The reasoning is that the spatial distance between longitude positions decreases the closer you get to the pole. The smaller circumference of a line of latitude close to a pole is stretched to the same distance as the latitude at the equator.

This distortion makes it difficult to comprehend what an equirectangular image is composed of. In addition, you’re seeing far more information than you’re typically accustomed to, and its position is not intuitively defined. The object at the far right of the frame is actually behind the camera, and the object to the far left is directly to the right of it.

Golden Gate Bridge

The Golden Gate Bridge catches the eye because it’s toward the center of the frame, but when you are shooting immersive video, you want to be aware what’s in the entire scene. Looking at the frame, it is not apparent that there’s a fence behind us. Or the brave soul leaping from that fence behind your left shoulder!

Jumping from fence

To tell a good story, editorially, be aware of what is going on in the entire frame. This problem is even more of a challenge with equirectangular projection. Adobe Premiere Pro CC 2015.3 provides you with the tools necessary to look around the sphere, simulating the view you might have through a headset or watching on a desktop viewer such as YouTube.

Editing equirectangular video

Even though working with equirectangular projection can be a challenge, it’s not that different from any other video format. Most of your editing skills, tools, and tricks are relatable. Trimming, splicing, and track manipulation all work the same. Even many of the most commonly used effects work well with equirectangular projection.

One feature new in the Premiere Pro 2015.3 release can be especially helpful with immersive video: proxy workflows. Some equirectangular video can be as large as 8,000 pixels wide by 8,000 pixels high—much larger than most other frame sizes. Video of such high resolution is difficult to decode in real time, even with hardware acceleration. Premiere Pro’s new proxy workflow allows you to ingest this material and begin editing with it, while lower-resolution 2K versions are generated in the background, ready to take their place on the timeline with the click of a button.

Enabling the VR Video display

By enabling the VR Video display in either the Program or Source monitor, Premiere Pro allows you to step inside the sphere and view the video from a user’s perspective. Using VR Video display, you can simulate different viewing experiences with your equirectangular video, for example, using a VR headset such as the Oculus Rift or on a desktop through YouTube or Facebook.

To activate the VR Video display, simply click the Settings icon (wrench) on the right side of the monitor, and then choose VR Video > Enable.

Enabling VR display
Enabling VR display

A new monitor button quickly toggles the VR Video display; use it to easily add to your monitor’s playback controls. To add this button, open the Button Editor by clicking the + icon in the lower right of the monitor. Drag the Toggle VR Video Display button to the desired position under the monitor display.

Toggle VR video display button
Toggle VR video display button

You can also assign a key of your choice to toggle the VR Video display from either or both of your monitors using the Keyboard Shortcuts dialog box.

Viewing immersive video in the VR Video display

Once you enable the VR Video display, your view is now from inside the sphere and your monitor transforms into an experience like this:

View inside the VR Video display
View inside the VR Video display

The upper center is your interactive window inside the sphere. You can immediately change your perspective by simply clicking and dragging your view inside the sphere, allowing you to easily pan and tilt. At any time, you can quickly recenter your perspective by double-clicking anywhere within the view.

The sliders along the right and bottom edges allow you to control the tilt and pan, respectively.

The numeric fields alongside each slider provide you with exact feedback of your viewing position, but also allow you to enter your own values. Positive values pan to the right and tilt upward, while negative numbers move your perspective to the left and downward.

The radial knob at the bottom of the display provides more-visual feedback as to which direction you’re currently facing, but it also allows you to click and drag within to pan your perspective left and right. The knob is unique in that it allows you to spin completely around and keep going past your starting point.

Configuring the VR Video display

The VR Video display works with both monoscopic and stereoscopic video. You can also work with equirectangular footage from a smaller section of a sphere. You can configure it to simulate the view from a headset or desktop, even allowing you to view stereoscopic footage in 3D using a pair of inexpensive red/cyan anaglyph glasses.

To configure the VR Video display, click the Settings icon (wrench) on the right side of the monitor, and then choose VR Video > Settings.

VR Video Settings window
VR Video Settings window

Frame Layout lets you declare if your video is Monoscopic or Stereoscopic, the latter also allowing you to choose between an Over/Under or Side-by-Side layout. If you choose one of the stereoscopic layouts, you’re given a choice of a Stereoscopic View, either the Left or Right eye, along with a red/cyan anaglyph composite.

When working with immersive video, think in degrees of view, in addition to pixel dimensions. The Captured View describes what part of the sphere the video frame represents. Typically, you leave controls set at the full-sphere defaults of 360 horizontal by 180 vertical degrees.

The Monitor View fields allow you to control what portion of the sphere you view—where you can simulate different viewing experiences—while in the VR Video Display mode. For example, using a value of 90 horizontal by 60 vertical degrees approximates an Oculus Rift headset; 160 by 90 degrees simulates viewing within YouTube. Also note that these settings determine the aspect ratio of the view window. For example, 160 by 90 degrees presents a 16:9 view window.

Working with effects

Three common effects used in equirectangular projection are Dissolves, Color (Lumetri), and Speed. These effects do not alter a pixel’s position enough to cause an issue. The basic rule is that if an effect changes a pixel’s vertical position, it’s unlikely to work. Consider how a pixel’s vertical position affects its horizontal distortion once perspective is applied. For example, Horizontal Squeeze or Wipe works, while a simple Picture-in-Picture effect looks distorted, because it scales both the vertical and horizontal dimensions of the image.

Also consider compositing. You can composite equirectangular imagery on top of other equirectangular imagery as long as you do not change its vertical position and scale. You can shoot an object against a green screen in equirectangular and chroma key it on top of a background image. You cannot composite traditional flat video on top of equirectangular without additional steps, and that brings us to the fourth most common effect: Titles and Graphics. To work with flat imagery, such as a title, on top of equirectangular, it has to be projected into the sphere. To composite flat video on top of equirectangular, use third-party plug-ins, such as Mettle’s SkyBox 360/VR tools—specifically the Mettle SkyBox Project 2D effect.

One important built-in effect to be aware of when working with equirectangular video is the Offset effect (found within Video Effects/Distort). Unlike a traditional camera, a VR rig has no single lens to use to focus on the subject. The entirety of the scene is captured at once. When you begin to cut together different shots, you may find that your camera changed orientation, that the subject you care most about is in a different position from the previous shot. You don’t want users to have to twist their head to bring the subject back into view.

The Offset effect allows you to rotate the entire frame. Apply the Offset effect onto the cut segment in the timeline and drag the first number of the Shift Center To parameter pair left or right, depending on how you want to pan the clip. Take care not to shift the second parameter, which violates the vertical position rule. One final note: This effect is not real time and requires rendering. Mettle’s Rotate Sphere effect provides real-time support. It also allows you to tilt vertically and even roll. Use caution when you tilt and roll the sphere, as it can degrade the image quality, purely due to the way equirectangular projection works.

Exporting

Exporting equirectangular video is much like exporting any other type of video, with a few caveats:

  • Regardless of the Format and Preset you select, be certain to change the Source Scaling option in the Export Settings dialog box to Stretch To Fill. If you don't change this option, you are likely to introduce either letterbox or pillars to the exported video, which breaks the seam of the sphere and distorts it.
  • If you export H.264, HEVC, or QuickTime, enable the Video is VR check box in the Video settings tab. Next choose the appropriate Frame Layout that matches your source video, just as you did in the VR Video Display settings. If you enable this setting, equirectangular video published to YouTube and Facebook automatically plays in a special VR viewer after it has been processed by the service, which can take up to an hour after upload is complete.
  • For very large equirectangular frames, carefully choose a container and codec. If you're exporting on a Mac, you have the option of exporting using QuickTime and one of the ProRes variants.

    The situation is more complicated with Windows, where H.264 is your best choice. When exporting large frames with H.264, follow these steps:
  1. Choose the H.264 format with the Match Source preset.
  2. Disable the match source check boxes for dimensions, profile, and level.
  3. Change the profile to High and the level to 5.2.
  4. Choose Stretch To Fill in the Source Scaling setting.
  5. Disable the aspect ratio link next to the dimensions and change the dimensions to 4096 by 2304 (or 2160 for 60 fps).
  6. Select a high bit rate, such as 100 Mbps.
  7. Enable Use Maximum Render Quality to achieve the best scaling results.

The following is an example of H.264 stereoscopic export settings:

H.264 stereoscopic export settings
H.264 stereoscopic export settings

Summary

Adobe Premiere Pro has long been the standard tool used by editors working with immersive VR video. With the 2015.03 version, Premiere Pro provides you with the tools to better view, export, and share VR video. In addition, the market is quickly growing for everything related to VR video: rigs, cameras, equirectangular video stitchers, effects, VR headsets, and even in-application headset monitoring. Immersive VR video is nascent and exploding. It’s different than stereoscopic 3D in that a small handful of large electronics manufacturers aren't driving the technology. It’s being nurtured by hundreds of companies, large and small, many working together, and Adobe continues to contribute.

Resources

Video tutorial on editing 360/VR video in Premiere Pro

Editing 360/VR Video in Premiere Pro (Monoscopic & Stereoscopic)

Editing 360/VR Video in Premiere Pro (Monoscopic & Stereoscopic)
Watch this video to know how to edit 360/VR video in Premiere Pro

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy