Применение фильтров

Фильтры используются для очистки и ретуширования фотографий, применения специальных художественных эффектов, которые придают изображению вид наброска или картины в импрессионистском стиле, а также специфических трансформаций с использованием эффектов искажения и освещения. Все фильтры, предлагаемые Adobe, содержатся в меню «Фильтр». Некоторые фильтры, поставляемые сторонними разработчиками, доступны в виде внешних модулей. После установки они отображаются в нижней части меню «Фильтр».

Смарт-фильтры, применяемые к смарт-объектам, позволяют выполнять операции недеструктивным образом. Они сохраняются на панели «Слои» в виде слоевых эффектов и в любое время могут быть перенастроены, поскольку применяются к исходным данным изображения, хранящимся в смарт-объекте. Чтобы получить дополнительную информацию об эффектах смарт-фильтров и обратимом редактировании, см. раздел Обратимое редактирование.

Чтобы применить фильтр, выберите соответствующую команду в меню «Фильтр». В использовании фильтров могут помочь следующие рекомендации.

  • Фильтры применяются к активному, видимому слою или выделению.

  • К изображениям с глубиной 8 бит на канал большинство фильтров может быть применено кумулятивно с помощью галереи фильтров. Все фильтры могут применяться отдельно.

  • Фильтры не могут применяться к изображениям в битовом режиме и режиме индексированных цветов.

  • Некоторые фильтры работают только с RGB-изображениями.

  • К 8-битным изображениям могут быть применены все фильтры.

  • К 16-битным изображениям могут быть применены следующие фильтры: «Пластика», «Перспектива», «Усредненное размытие», «Размытие», «Размытие+», «Размытие по рамке», «Размытие по Гауссу», «Размытие при малой глубине резкости», «Размытие в движении», «Радиальное размытие», «Размытие по поверхности», «Размытие по фигуре», «Коррекция дисторсии», «Добавить шум», «Ретушь», «Пыль и царапины», «Медиана», «Уменьшить шум», «Волокна», «Затемнение», «Разностное затемнение», «Блики», «Резкость», «Резкость на краях», «Резкость+», «Умная резкость», «Контурная резкость», «Тиснение», «Выделение краев», «Соляризация», «Устранение чересстрочной развертки», «Цвета NTSC», «Пользовательский», «Цветовой контраст», «Максимум», «Минимум» и «Смещение».

  • К 32-битным изображениям можно применять следующие фильтры: "Усредненное размытие", "Размытие по рамке", "Размытие по Гауссу", "Размытие в движении", "Радиальное размытие", "Размытие по фигуре", "Размытие по поверхности", "Добавить шум", "Облака", "Блики", "Умная резкость", "Контурная резкость", "Устранение чересстрочной развертки", "Цвета NTSC", "Тиснение", "Цветовой контраст", "Максимум", "Минимум" и "Смещение".

  • Некоторые фильтры полностью обрабатываются в оперативной памяти. Если объема доступной оперативной памяти недостаточно для обработки эффекта фильтра, то может быть выдано сообщение об ошибке.

Применение фильтра из меню «Фильтр»

Фильтр может применяться к активному слою или к смарт-объекту. Фильтры, применяемые к смарт-объекту, являются обратимыми и могут быть в любой момент перенастроены.

  1. Выполните одно из следующих действий.
    • Чтобы применить фильтр ко всему слою, необходимо сделать этот слой активным или выделенным.

    • Чтобы применить фильтр к области слоя, выделите эту область.

    • Для недеструктивного применения фильтра (что позволит в дальнейшем изменять его параметры) выберите смарт-объект, содержащий изображение, которое нужно обработать.

  2. Выберите фильтр в меню «Фильтр».

    Если при этом не появилось диалоговое окно, то это означает, что эффект фильтра уже применен.

  3. Если же появляется диалоговое окно или раскрывается галерея фильтров, введите требуемые значения или выберите нужные параметры, а затем нажмите кнопку «ОК».

Примечание.

Применение фильтров к большим изображениям может занять много времени. Просмотреть результат можно в диалоговом окне фильтра. Перетащите окно просмотра на интересующую вас область изображения. Некоторые фильтры позволяют щелкнуть на изображении, чтобы отобразить в окне просмотра точку щелчка. Кнопки «+» и «-» в нижней части окна просмотра позволяют увеличить или уменьшить изображение.

Галерея фильтров обеспечивает предварительный просмотр для многих фильтров специальных эффектов. Она позволяет применять несколько фильтров, включать или выключать их эффект, сбрасывать параметры и изменять порядок их применения. Добившись удовлетворительных результатов, можно применить фильтр к изображению. В диалоговом окне «Галерея фильтров» доступны не все фильтры, имеющиеся в меню «Фильтр».

Диалоговое окно «Галерея фильтров»
Диалоговое окно «Галерея фильтров»

A. Просмотр B. Категория фильтра C. Миниатюра выбранного фильтра D. «Показать/Скрыть» миниатюры фильтра E. Всплывающее меню «Фильтры» F. Параметры для выбранного фильтра G. Список эффектов фильтра, доступных для применения или упорядочивания H. Эффект фильтра выбран, но не применен I. Результат применения фильтров принят кумулятивно, но не выбран J. Скрытый эффект фильтра 
  1. Выберите пункт «Фильтр» > «Галерея фильтров». После щелчка на имени категории отображаются миниатюры доступных эффектов фильтра.

Увеличение или уменьшение масштаба просмотра

  1. Изменить масштаб изображения можно при помощи кнопок «+» и «-» в нижней части области просмотра или выбрав значение в процентах.

Отображение другой области просмотра

  1. При помощи инструмента «Рука» перетащите область просмотра в нужное место..

Скрытие миниатюр фильтра

  1. Нажмите кнопку «Показать/Скрыть» в верхней части галереи..

Эффекты фильтров применяются в том порядке, в каком они выбраны. Можно переупорядочить фильтры после их применения, перетаскивая их имена в списке примененных фильтров. В результате переупорядочения эффектов фильтров вид изображения может кардинально измениться. Щелкните находящийся рядом с фильтром значок , на котором нарисован глаз, чтобы скрыть эффект этого фильтра в просматриваемом изображении. Применяемые фильтры можно также удалять, выбрав фильтр и щелкнув значок «Удалить слой» .

Примечание.

Чтобы при опробовании различных фильтров сэкономить время, проводите эксперименты, выбрав маленькую, но представительную часть изображения.

  1. Выполните одно из следующих действий.
    • Чтобы применить фильтр ко всему слою, необходимо сделать этот слой активным или выделенным.

    • Чтобы применить фильтр к области слоя, выделите эту область.

    • Для недеструктивного применения фильтра (что позволит в дальнейшем изменять его параметры) выберите смарт-объект, содержащий изображение, которое нужно обработать.

  2. Выберите пункт «Фильтр» > «Галерея фильтров».
  3. Чтобы добавить первый фильтр, щелкните его имя. Чтобы увидеть полный список фильтров, может потребоваться щелкнуть перевернутый треугольник рядом с категорией. После добавления фильтр отображается в списке применяемых фильтров в нижнем правом углу диалогового окна «Галерея фильтров».
  4. Введите значения или выберите параметры для выбранного фильтра.
  5. Выполните одно из следующих действий.
    • Для кумулятивного применения фильтров щелкните значок «Новый слой эффектов»  и выберите дополнительно применяемый фильтр. Повторите эту процедуру для всех остальных применяемых фильтров.

    • Чтобы переупорядочить применяемые фильтры, перетащите нужный фильтр в новую позицию в списке применяемых фильтров в нижнем правом углу диалогового окна «Галерея фильтров».

    • Чтобы удалить применяемые фильтры, выберите фильтр в списке и щелкните значок «Удалить слой» .

  6. Получив удовлетворительные результаты, нажмите кнопку «ОК».

Смешивание и ослабление эффектов фильтра

Команда «Ослабить» позволяет изменить непрозрачность и режим наложения любого фильтра, инструмента рисования, стирания и цветовой коррекции. Режимы наложения команды «Ослабить» представляют собой подмножество соответствующих режимов, задаваемых в параметрах инструментов рисования и редактирования (кроме режимов «Подложка» и «Очистить»). Применение команды «Ослабить» аналогично применению эффекта фильтра к отдельному слою с последующим применением средств управления непрозрачностью слоя и режимом наложения.

Примечание.

Команда «Ослабить» позволяет также видоизменить эффекты применения команды «Пластика» и фильтра «Мазки кистью».

  1. Примените фильтр, инструмент рисования или коррекцию цвета к изображению или выделению.
  2. Выберите пункт «Редактировать» > «Ослабить». Выберите параметр «Просмотр» для предварительного просмотра эффекта.
  3. При помощи ползунка измените непрозрачность от 0 % (полная прозрачность) до 100 %.
  4. Выберите режим смешения в меню «Режим».

    Примечание.

    Режимы наложения «Осветление основы», «Затемнение основы», «Замена светлым», «Замена темным», «Разница» и «Исключение» к Lab-изображениям не применяются.

  5. Нажмите кнопку «ОК».

Советы по созданию специальных эффектов

Создание эффектов краев

Обработка краев части изображения, к которой применен эффект, производится различными методами. Чтобы оставить края резкими, просто примените фильтр. Для создания более мягких краев растушуйте их перед применением фильтра. Для создания эффекта прозрачности примените фильтр, а затем воспользуйтесь командой «Ослабить», откорректировав режим наложения и непрозрачность для выделенной области.

Применение фильтров к слоям

Предусмотрена возможность применять фильтры как последовательно к отдельным слоям, так и к нескольким слоям одновременно, комбинируя создаваемые ими эффекты. Чтобы применить фильтр к слою, этот слой должен быть видимым и содержать пиксели (например, нейтральный цвет заливки).

Применение фильтров к отдельным каналам

Предусмотрена возможность применять фильтр к отдельному каналу, применять к каждому цветному каналу свой эффект, а также применять один и тот же фильтр с разными значениями параметров.

Создание фона

Применение эффектов к формам в сплошном тоне или в градациях серого позволяет создать множество фоновых изображений и текстур. После этого к ним можно применить эффект размытия. При применении к сплошному тону эффект одних фильтров незначителен или незаметен (в качестве примера можно указать фильтр «Стекло»), но другие производят интересные эффекты.

Объединение нескольких эффектов при помощи масок или дублирующихся изображений

Применение масок для создания областей выделения позволяет лучше управлять переходом от одного эффекта к другому. Например, к выделению, созданному с помощью маски, можно применить фильтр.

Кроме того, можно воспользоваться инструментом «Архивная кисть», чтобы распространить эффект фильтра только на часть изображения. Сначала примените фильтр ко всему изображению. Затем перед применением фильтра перейдите на панели «История» к состоянию изображения до применения фильтра и установите связь между источником архивной кисти и фильтруемым состоянием. Для этого щелкните мышью на холсте в левой части архивного состояния. После этого обработайте изображение кистью.

Повышение качества и целостности изображения

Эффекты позволяют маскировать ошибки, изменять и ретушировать изображения, а также объединить их в группу, применив к каждому из них один и тот же эффект. Запишите на панели «Операции» шаги, которые были предприняты для обработки одного изображения, а затем примените эти операции к остальным.

Повышение производительности фильтра

Для применения некоторых эффектов фильтров может потребоваться большой объем памяти, особенно если они применяются к изображению с высоким разрешением.

  1. В целях повышения производительности можно выполнить любое из следующих действий.
    • Опробуйте фильтры и их параметры на небольшой части изображения.

    • Если изображение большое и возникают проблемы, связанные с нехваткой памяти, применяйте эффект к отдельным каналам (например, к каждому из каналов RGB). При применении к отдельному каналу эффекты некоторых фильтров будут отличаться, особенно если фильтр изменяет пиксели случайным образом.

    • Перед запуском фильтра освободите память командой «Удалить из памяти».

    • Выделите для Photoshop больше оперативной памяти. В случае необходимости закройте другие приложения, чтобы освободить память для Photoshop.

    • Чтобы повысить быстродействие фильтров, требующих большого объема памяти (например, «Эффекты освещения», «Аппликация», «Витраж», «Хром», «Рябь», «Разбрызгивание», «Аэрограф», «Стекло» и др.), попробуйте изменить значения параметров (например, при использовании фильтра «Витраж» увеличьте размер ячейки; для фильтра «Аппликация» можно увеличить значение параметра «Простота краев», уменьшить значение параметра «Четкость краев» или изменить оба значения сразу).

    • Если планируется производить печать на черно-белом принтере, перед применением фильтров преобразуйте копию изображения в градации серого. Однако результат применения фильтра к цветному изображению, а затем преобразование в градации серого, возможно, даст не такой эффект, как применение фильтра к версии изображения в градациях серого.

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

For detailed instructions, click the links below. To ask questions, request features, or report problems, visit

Using filters

You can use filters to clean up or retouch your photos, apply special art effects that give your image the appearance of a sketch or impressionistic painting, or create unique transformations using distortions and lighting effects. The filters provided by Adobe appear in the Filter menu. Some filters provided by third-party developers are available as plug-ins. Once installed, these plug-in filters appear at the bottom of the Filter menu.

Smart Filters, applied to Smart Objects, let you use filters non-destructively. Smart Filters are stored as layer effects in the Layers panel and can be readjusted at any time, working from the original image data contained in the Smart Object. For more information on Smart Filter Effects and nondestructive editing, see Nondestructive editing.

To use a filter, choose the appropriate submenu command from the Filter menu. These guidelines can help you in choosing filters:

  • Filters are applied to the active, visible layer or a selection.

  • For 8‑bits per-channel images, most filters can be applied cumulatively through the Filter Gallery. All filters can be applied individually.

  • Filters cannot be applied to Bitmap-mode or indexed-color images.

  • Some filters work only on RGB images.

  • All filters can be applied to 8‑bit images.

  • The following filters can be applied to 16‑bit images: Liquify, Vanishing Point, Average Blur, Blur, Blur More, Box Blur, Gaussian Blur, Lens Blur, Motion Blur, Radial Blur, Surface Blur, Shape Blur, Lens Correction, Add Noise, Despeckle, Dust & Scratches, Median, Reduce Noise, Fibers, Clouds, Difference Clouds, Lens Flare, Sharpen, Sharpen Edges, Sharpen More, Smart Sharpen, Unsharp Mask, Emboss, Find Edges, Solarize, De-Interlace, NTSC Colors, Custom, High Pass, Maximum, Minimum, and Offset.

  • The following filters can be applied to 32‑bit images: Average Blur, Box Blur, Gaussian Blur, Motion Blur, Radial Blur, Shape Blur, Surface Blur, Add Noise, Clouds, Lens Flare, Smart Sharpen, Unsharp Mask, De-Interlace, NTSC Colors, Emboss, High Pass, Maximum, Minimum, and Offset.

  • Some filters are processed entirely in RAM. If you don’t have enough available RAM to process a filter effect, you may get an error message.

Apply a filter from the Filter menu

You can apply a filter to the active layer, or to a Smart Object. Filters applied to a Smart Object are nondestructive and can be readjusted at any time.

  1. Do one of the following:
    • To apply a filter to an entire layer, make sure the layer is active or selected.

    • To apply a filter to an area of a layer, select that area.

    • To apply a filter nondestructively so you can change your filter settings later, select the Smart Object that contains the image content you want to filter.

  2. Choose a filter from the submenus in the Filter menu.

    If no dialog box appears, the filter effect is applied.

  3. If a dialog box or the Filter Gallery appears, enter values or select options, and then click OK.


Applying filters to large images can be time consuming, but you can preview the effect in the filter dialog box. Drag in the preview window to center a specific area of the image. In some filters, you can click in the image to center it where you click. Click the + or – buttons under the preview window to zoom in or out.

The Filter Gallery provides a preview of many of the special effects filters. You can apply multiple filters, turn on or off the effect of a filter, reset options for a filter, and change the order in which filters are applied. When you are satisfied with the preview, you can then apply it to your image. Not all filters in the Filter menu are available in the Filter Gallery.

Filter Gallery dialog box
Filter Gallery dialog box

A. Preview B. Filter category C. Thumbnail of selected filter D. Show/Hide filter thumbnails E. Filters pop‑up menu F. Options for selected filter G. List of filter effects to apply or arrange H. Filter effect selected but not applied I. Filter effects applied cumulatively but not selected J. Hidden filter effect 
  • Choose Filter > Filter Gallery. Clicking a filter category name displays thumbnails of available filter effects.

Zoom in or out of the preview

  • Click the + or – button under the preview area, or choose a zoom percentage.

View another area of the preview

  • Drag in the preview area with the Hand tool.

Hide filter thumbnails

  • Click the Show/Hide button  at the top of the gallery.

Filter effects are applied in the order you select them. You can rearrange filters after you apply them by dragging a filter name to another position in the list of applied filters. Rearranging filter effects can dramatically change the way your image looks. Click the eye icon  next to a filter to hide the effect in the preview image. You can also delete applied filters by selecting the filter and clicking the Delete Layer icon .


To save time when trying various filters, experiment by selecting a small, representative part of your image.

  1. Do one of the following:
    • To apply a filter to an entire layer, make sure that the layer is active or selected.

    • To apply a filter to an area of a layer, select that area.

    • To apply a filter non-destructively, so you can change your filter settings later, select the Smart Object that contains the image content that you want to filter.

  2. Choose Filter > Filter Gallery.
  3. Click a filter name to add the first filter. You may need to click the inverted triangle next to the filter category to see the complete list of filters. Once added, the filter appears in the applied filter list in the lower right corner of the Filter Gallery dialog box.
  4. Enter values or select options for the filter you selected.
  5. Do any of the following:
    • To apply filters cumulatively, click the New Effect Layer icon , and choose an additional filter to apply. Repeat this procedure to add more filters.

    • To rearrange applied filters, drag the filter to a new position in the applied filter list in the lower right corner of the Filter Gallery dialog box.

    • To remove applied filters, select a filter in the applied filter list, and click the Delete Layer icon .

  6. When you’re satisfied with the results, click OK.

Blend and fade filter effects

The Fade command changes the opacity and blending mode of any filter, painting tool, erasing tool, or color adjustment. The Fade command blending modes are a subset of those in the painting and editing tools options (excluding the Behind and Clear modes). Applying the Fade command is similar to applying the filter effect on a separate layer and then using the layer opacity and blending mode controls.


The Fade command can also modify the effects of using the Liquify command and Brush Strokes filters.

  1. Apply a filter, painting tool, or color adjustment to an image or selection.
  2. Choose Edit > Fade. Select the Preview option to preview the effect.
  3. Drag the slider to adjust the opacity, from 0% (transparent) to 100%.
  4. Choose a blending mode from the Mode menu.


    The Color Dodge, Color Burn, Lighten, Darken, Difference, and Exclusion blending modes do not work on Lab images.

  5. Click OK.

Tips for creating special effects

Creating edge effects

You can use various techniques to treat the edges of an effect applied to only part of an image. To leave a distinct edge, simply apply the filter. For a soft edge, feather the edge, and then apply the filter. For a transparent effect, apply the filter, and then use the Fade command to adjust the selection’s blending mode and opacity.

Applying filters to layers

You can apply filters to individual layers or to several layers in succession to build up an effect. For a filter to affect a layer, the layer must be visible and must contain pixels—for example, a neutral fill color.

Applying filters to individual channels

You can apply a filter to an individual channel, apply a different effect to each color channel, or apply the same filter but with different settings.

Creating backgrounds

By applying effects to solid‑color or grayscale shapes, you can generate a variety of backgrounds and textures. You might then blur these textures. Although some filters have little or no visible effect when applied to solid colors (for example, Glass), others produce interesting effects.

Combining multiple effects with masks or duplicate images

Using masks to create selection areas gives you more control over transitions from one effect to another. For example, you can filter the selection created with a mask.

You can also use the History Brush tool to paint a filter effect onto part of the image. First, apply the filter to an entire image. Next, step back in the History panel to the image state before the filter was applied, and set the history brush source to the filtered state by clicking in the well at the left side of the history state. Then paint the image.

Improving image quality and consistency

You can disguise faults, alter or enhance images, or create a relationship among images by applying the same effect to each. Use the Actions panel to record the steps you take to modify one image, and then apply this action to the other images.

Improve filter performance

Some filter effects can be memory-intensive, especially when applied to a high-resolution image.

  • You can do any of the following to improve performance:
    • Try out filters and settings on a small portion of an image.

    • Apply the effect to individual channels—for example, to each RGB channel—if the image is large and you’re having problems with insufficient memory. (With some filters, effects vary if applied to the individual channel rather than the composite channel, especially if the filter randomly modifies pixels.)

    • Free up memory before running the filter by using the Purge command.

    • Allocate more RAM to Photoshop. If necessary, exit other applications to make more memory available to Photoshop.

    • Try changing settings to improve the speed of memory-intensive filters, such as Lighting Effects, Cutout, Stained Glass, Chrome, Ripple, Spatter, Sprayed Strokes, and Glass filters. (For example, with the Stained Glass filter, increase cell size. With the Cutout filter, increase Edge Simplicity, decrease Edge Fidelity, or both.)

    • If you plan to print to a grayscale printer, convert a copy of the image to grayscale before applying filters. However, applying a filter to a color image, and then converting to grayscale, may not have the same effect as applying the filter to a grayscale version of the image.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy