Слои Photoshop

Слои в Photoshop напоминают стопку прозрачных листов. Через прозрачные области вышележащих слоев можно видеть содержимое нижних слоев. Можно перемещать слой для изменения положения изображения подобно перемещению прозрачного листа в стопке. Также можно изменять уровень непрозрачности слоя, чтобы сделать содержимое частично прозрачным.

Простое представление слоев Photoshop
Прозрачные области слоя позволяют видеть слои, расположенные ниже.

Слои применяются для выполнения таких задач, как совмещение нескольких изображений, добавление текста или векторных фигур на изображение. Можно применить стиль слоя для добавления специальных эффектов, таких как отбрасывание тени или свечение.

Общие сведения о слоях

Общие сведения о слоях
Train Simple

Упорядочивание слоев Photoshop

Новое изображение содержит один слой. Количество дополнительных слоев, слоевых эффектов и наборов слоев, которые можно добавить к изображению, ограничено только объемом памяти компьютера.

Работа со слоями выполняется с помощью панели «Слои». Группы слоев помогают упорядочить слои и управлять ими. Группы помогают расположить слои по логическим группам и упорядочить панель «Слои». Можно создавать группы внутри других групп. Группы можно использовать для применения атрибутов и масок к нескольким слоям одновременно.

Несколько отличных советов по работе со слоями см. в видеопособии Упорядочение слоев и групп слоев.

Слои для обратимого редактирования

Иногда слои не содержат видимого изображения. Например, корректирующий слой хранит тональные и цветовые настройки, которые влияют на слои, расположенные ниже. Вместо непосредственного изменения изображения можно редактировать корректирующий слой, оставляя нетронутыми пикселы нижележащего слоя.

Специальный тип слоя, называемый смарт-объект, содержит один слой содержимого или более. Можно трансформировать (масштабировать, наклонить или перерисовывать) смарт-объект, не изменяя напрямую пикселы изображения. Кроме того, можно редактировать смарт-объект как отдельное изображение даже после вставки его в изображение Photoshop. Смарт-объекты также могут содержать эффекты смарт-фильтров, которые позволяют применять фильтры к изображениям, не нарушая их. Это позволяет в дальнейшем изменить интенсивность фильтра или удалить его. См. разделы Обратимое редактирование и Работа со смарт-объектами.

Слои видео

Для добавления видео к изображению можно использовать слои видео. После импорта видеоклипа в изображение как слоя видео можно применять к нему маску слоя, трансформировать его, применять слоевые эффекты или растрировать отдельный кадр и преобразовывать его в стандартный слой. С помощью панели временной шкалы можно воспроизвести видео или получить доступ к отдельным кадрам. См. раздел Поддерживаемые форматы видео и последовательностей изображений.

Обзор панели «Слои» программы Photoshop

Панель «Слои» в Photoshop предоставляет сведения обо всех слоях и группах слоев изображения, а также о слоевых эффектах. Средствами панели «Слои» можно включать и отключать отображение слоев, создавать новые слои, а также работать с группами слоев. В меню панели «Слои» можно получить доступ к дополнительным командам и параметрам.

Панель «Слои» программы Photoshop
Панель «Слои» программы Photoshop

A. Меню панели «Слои» B. Фильтр C. Группа слоев D. Слою E. Отображение и скрытие эффектов слоя F. Эффект слоя G. Миниатюра слоя 

Отображение панели «Слои» в Photoshop

  • Выберите меню «Окно» > «Слои».

Выбор команды из меню панели «Слои» в Photoshop

  • Щелкните треугольник в правом верхнем углу панели.

Изменение размера миниатюр слоев в Photoshop

  • В меню панели «Слои» выберите пункт «Параметры панели», затем выберите размер миниатюр.

Изменение содержимого миниатюры

  • Чтобы миниатюра отображала содержимое всего документа, выберите в меню панели «Слои» пункт «Параметры панели», затем пункт «Весь документ». Чтобы в миниатюре отображался лишь фрагмент слоя, занятый пикселами объекта, выберите пункт «Границы слоев».

    Примечание.

    Для повышения быстродействия и экономии пространства экрана можно отключить отображение миниатюр.

Развертывание и свертывание групп

Фильтрация слоев Photoshop

Параметры фильтрации, доступные в верхней части панели «Слои», помогают быстро находить основные слои в сложных документах. Можно вывести на экран подмножество слоев на основе имени, типа, эффекта, режима, атрибута или метки цвета.

Параметры фильтрации слоев на панели «Слои» в Photoshop
Параметры фильтрации слоев на панели «Слои»

  1. Выберите тип фильтра во всплывающем меню.

  2. Выберите или укажите условия фильтрации.

  3. Щелкните переключатель, чтобы включить фильтрацию слоя или выключить ее.

Преобразование фона и слоев Photoshop

При создании нового изображения на белом или цветном фоне нижний слой панели «Слои» называется Фон. Изображение может иметь только один фон. Порядок следования, режим наложения, а также степень непрозрачности фона не могут быть изменены. Однако данные атрибуты фона могут быть изменены после его преобразования в обычный слой.

При создании нового прозрачного изображения фон не создается. В этом случае нижний слой не рассматривается как фоновый, поэтому можно изменить на панели «Слои» его местоположение, режим наложения и степень непрозрачности.

Преобразование фона в обычный слой Photoshop

  1. На панели «Слои» дважды щелкните фон или выберите меню «Слой» > «Новый» > «Из фона».

  2. Укажите параметры слоя. (См. раздел «Создание слоев и групп».)

  3. Нажмите кнопку ОК.

Преобразование слоя Photoshop в фон

  1. Выберите слой Photoshop на панели «Слои».

  2. В меню «Слой» выберите команду «Новый» > «Преобразовать в фон».

    Всем прозрачным пикселам слоя присваивается цвет фона, а слой перемещается в конец списка слоев.

    Примечание.

    Фон не может быть образован из обычного слоя путем присвоения ему имени «Фон». Для этой цели необходимо использовать команду «Преобразовать в фон».

Видеопособие | Преобразование фонового слоя в обычный слой

Видеопособие | Преобразование фонового слоя в обычный слой
Скотт Келби (Scott Kelby)

Дублирование слоев Photoshop

Дубликат слоя может быть создан в текущем изображении либо в другом новом или существующем изображении.

Создание дубликата слоя Photoshop или группы в текущем изображении

  1. Выберите слой или группу на панели «Слои».

  2. Выполните одно из следующих действий.

    • Перетащите слой или группу на кнопку «Создать новый слой» .

    • В меню «Слой» или в меню панели «Слои» выберите пункт «Создать дубликат слоя» или «Создать дубликат группы». Введите имя слоя или группы и нажмите кнопку «ОК».

Создание дубликата слоя Photoshop или группы в другом изображении

  1. Откройте исходное и целевое изображения.

  2. На панели «Слои» исходного изображения выберите один или несколько слоев либо группу.

  3. Выполните одно из следующих действий.

    • Перетащите слой или группу из панели «Слои» в целевое изображение.

    • Выберите инструмент «Перемещение»  и перетащите слой из исходного изображения в целевое. Дубликат слоя или группы помещается на панель «Слои» целевого изображения над активным слоем. Чтобы перемещаемый фрагмент изображения располагался в целевом изображении в той же позиции, что и в исходном (когда оба изображения имеют одинаковые размеры в пикселах) или по центру целевого изображения (размеры изображений не совпадают), удерживайте при перетаскивании клавишу «Shift».

    • В меню «Слой» или в меню панели «Слои» выберите пункт «Создать дубликат слоя» или «Создать дубликат группы». В раскрывающемся меню «Документ» выберите целевой документ и нажмите кнопку «ОК».

    • Выделите все пикселы слоя, выбрав меню «Выделение» > «Все», а затем «Редактирование» > «Скопировать». Затем выберите меню «Редактирование» > «Скопировать» в целевом изображении. (Этот метод копирует только пикселы, исключая свойства слоя, такие как режим наложения.)

Создание нового документа из слоя Photoshop или группы

  1. Выберите слой или группу на панели «Слои».

  2. В меню «Слой» или в меню панели «Слои» выберите пункт «Создать дубликат слоя» или «Создать дубликат группы».

  3. В раскрывающемся меню «Документ» выберите пункт «Новый» и нажмите кнопку «ОК».

Создание образца на основе всех видимых слоев Photoshop

По умолчанию инструменты «Микс-кисть», «Волшебная палочка», «Палец», «Размытие», «Резкость», «Заливка», «Штамп» и «Восстанавливающая кисть» используют для создания образца только цвета активного слоя. Это означает, что создание образца, а также смазывание изображения производится в пределах одного слоя.

  • Чтобы применить смазывание либо создать образец с использованием пикселов всех видимых слоев, установите на панели параметров флажок «Образец со всех слоев».

Изменение установок прозрачности

  1. В Windows выберите пункт меню «Редактирование» > «Установки» > «Прозрачность и цветовой охват», в Mac OS выберите «Photoshop» > «Установки» > «Прозрачность и цветовой охват».
  2. Выберите размер и цвет ячеек шахматного узора, заполняющего прозрачные участки, или отключите его, выбрав в списке «Размер сетки» значение «Не задана».
  3. Нажмите кнопку «ОК».

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

About Photoshop layers

Photoshop layers are like sheets of stacked acetate. You can see through transparent areas of a layer to the layers below. You move a layer to position the content on the layer, like sliding a sheet of acetate in a stack. You can also change the opacity of a layer to make content partially transparent.

Photoshop layers representation
Transparent areas on a layer let you see layers below.

You use layers to perform tasks such as compositing multiple images, adding text to an image, or adding vector graphic shapes. You can apply a layer style to add a special effect such as a drop shadow or a glow.

Introduction to layers

Introduction to layers
Train Simple

Organizing Photoshop layers

A new image has a single layer. The number of additional layers, layer effects, and layer sets you can add to an image is limited only by your computer’s memory.

You work with layers in the Layers panel. Layer groups help you organize and manage layers. You can use groups to arrange your layers in a logical order and to reduce clutter in the Layers panel. You can nest groups within other groups. You can also use groups to apply attributes and masks to multiple layers simultaneously.

For some great tips for working with layers, see the tutorial video Organize with layers and layer groups.

Photoshop layers for non-destructive editing

Sometimes layers don’t contain any apparent content. For example, an adjustment layer holds color or tonal adjustments that affect the layers below it. Rather than edit image pixels directly, you can edit an adjustment layer and leave the underlying pixels unchanged.

A special type of layer, called a Smart Object, contains one or more layers of content. You can transform (scale, skew, or reshape) a Smart Object without directly editing image pixels. Or, you can edit the Smart Object as a separate image even after placing it in a Photoshop image. Smart Objects can also contain smart filter effects, which allow you to apply filters non-destructively to images so that you can later tweak or remove the filter effect. See Nondestructive editing and Work with Smart Objects.

Video layers

You can use video layers to add video to an image. After importing a video clip into an image as a video layer, you can mask the layer, transform it, apply layer effects, paint on individual frames, or rasterize an individual frame and convert it to a standard layer. Use the Timeline panel to play the video within the image or to access individual frames. See Supported video and image sequence formats.

Photoshop Layers panel overview

The Layers panel in Photoshop lists all layers, layer groups, and layer effects in an image. You can use the Layers panel to show and hide layers, create new layers, and work with groups of layers. You can access additional commands and options in the Layers panel menu.

Photoshop layers panel
Photoshop Layers panel

A. Layers panel menu B. Filter C. Layer Group D. Layer E. Expand/Collapse Layer effects F. Layer effect G. Layer thumbnail 

Display the Photoshop Layers panel

  • Choose Window > Layers.

Choose a command from the Photoshop Layers panel menu

  • Click the triangle in the upper-right corner of the panel.

Change the size of Photoshop layer thumbnails

  • Choose Panel Options from the Layers panel menu, and select a thumbnail size.

Change thumbnail contents

  • Choose Panel Options from the Layers panel menu, and select Entire Document to display the contents of the entire document. Select Layer Bounds to restrict the thumbnail to the object’s pixels on the layer.


    Turn off thumbnails to improve performance and save monitor space.

Expand and collapse groups

Filter Photoshop layers

At the top of the Layers panel, the filtering options help you find key layers in complex documents quickly. You can display a subset of layers based on name, kind, effect, mode, attribute, or color label.

Filter layers options in the Photoshop Layers panel
Filter layers options in the Layers panel

  1. Choose a filter type from the pop-up menu.

  2. Select or enter the filter criteria.

  3. Click the toggle switch to switch layer filtering on or off.

Convert background and Photoshop layers

When you create a new image with a white background or a colored background, the bottommost image in the Layers panel is called Background. An image can have only one background layer. You cannot change the stacking order of a background layer, its blending mode, or its opacity. However, you can convert a background into a regular layer, and then change any of these attributes.

When you create a new image with transparent content, the image does not have a background layer. The bottommost layer is not constrained like the background layer; you can move it anywhere in the Layers panel and change its opacity and blending mode.

Convert a background into a Photoshop layer

  1. Double-click Background in the Layers panel, or choose Layer > New > Layer From Background.

  2. Set layer options. (See Create layers and groups.)

  3. Click OK.

Convert a Photoshop layer into a background

  1. Select a Photoshop layer in the Layers panel.

  2. Choose Layer > New > Background From Layer.

    Any transparent pixels in the layer are converted to the background color, and the layer drops to the bottom of the layer stack.


    You cannot create a background by giving a regular layer the name, Background—you must use the Background From Layer command.

Video tutorial: Turn the background layer into a regular layer

Video tutorial: Turn the background layer into a regular layer
Scott Kelby

Duplicate Photoshop layers

You can duplicate layers within an image or into another or a new image.

Duplicate a Photoshop layer or group within an image

  1. Select a layer or group in the Layers panel.

  2. Do one of the following:

    • Drag the layer or group to the Create a New Layer button .

    • Choose Duplicate Layer or Duplicate Group from the Layers menu or the Layers panel menu. Enter a name for the layer or group, and click OK.

Duplicate a Photoshop layer or group in another image

  1. Open the source and destination images.

  2. From the Layers panel of the source image, select one or more layers or a layer group.

  3. Do one of the following:

    • Drag the layer or group from the Layers panel to the destination image.

    • Select the Move tool , and drag from the source image to the destination image. The duplicate layer or group appears above the active layer in the Layers panel of the destination image. Shift-drag to move the image content to the same location it occupied in the source image (if the source and destination images have the same pixel dimensions) or to the center of the document window (if the source and destination images have different pixel dimensions).

    • Choose Duplicate Layer or Duplicate Group from the Layers menu or the Layers panel menu. Choose the destination document from the Document pop‑up menu, and click OK.

    • Choose Select > All to select all the pixels on the layer, and choose Edit > Copy. Then choose Edit > Paste in the destination image. (This method copies only pixels, excluding layer properties such as blending mode.)

Create a new document from a Photoshop layer or group

  1. Select a layer or group from the Layers panel.

  2. Choose Duplicate Layer or Duplicate Group from the Layers menu or the Layers panel menu.

  3. Choose New from the Document pop‑up menu, and click OK.

Sample from all visible Photoshop layers

The default behavior of the Mixer Brush, Magic Wand, Smudge, Blur, Sharpen, Paint Bucket, Clone Stamp, and Healing Brush tools is to sample color only from pixels on the active layer. This means you can smudge or sample in a single layer.

  • To smudge or sample pixels from all visible layers with these tools, select Sample All Layers from the options bar.

Change transparency preferences

  1. In Windows, choose Edit > Preferences > Transparency & Gamut; in Mac OS, choose Photoshop > Preferences > Transparency & Gamut.
  2. Choose a size and color for the transparency checkerboard, or choose None for Grid Size to hide the transparency checkerboard.
  3. Click OK.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy