Примечание.

Typekit теперь называется Adobe Fonts и входит в состав Creative Cloud и других подписок. Подробнее.

О шрифтах

Шрифт представляет собой полный набор символов (букв, цифр и других знаков), которые характеризуются общей высотой, шириной и начертанием. Пример: Adobe Garamond, полужирный, 10 пунктов.

Гарнитуры шрифта (часто называемые начертанием или семейством шрифтов) представляют собой наборы шрифтов, обладающих общим внешним видом и спроектированных для совместного применения (например Adobe Garamond).

Стиль шрифта — это вариант конкретного шрифта в гарнитуре. Обычно члены семейства шрифтов, имеющие в названии слово Roman или Plain (в разных гарнитурах по-разному), представляют собой базовый шрифт, который может включать в себя различные стили: обычный, жирный, полужирный, курсив и полужирный курсив. Если в шрифте нужный стиль отсутствует, можно применить псевдостили: псевдополужирный, псевдокурсив, надстрочный и подстрочный индекс, все прописные и капитель.

В дополнение к символам, имеющимся на клавиатуре, гарнитура шрифта включает множество других символов. В эти символы могут входить лигатуры, дроби, каллиграфические символы, орнаменты, порядковые номера, заголовочные и стилистические варианты начертания, символы верхних и нижних индексов, старинные и прописные цифры. Глиф — это специальная форма символа. В некоторых шрифтах у заглавной буквы «А» имеется несколько форм (например, каллиграфическая или малая прописная).

Чтобы сделать шрифты доступными для Photoshop и других приложений Adobe Creative Suite, установите их в эти системные папки:

Windows

Windows/Шрифты

Mac OS

Библиотеки/Fonts

Предварительный просмотр шрифтов

Доступен просмотр образцов шрифта в гарнитуре и меню начертания на панели «Символ» и в других окнах приложения, откуда производится выбор шрифтов. Для указания различных видов шрифтов используются следующие значки.

  • Шрифты из Typekit
  • OpenType 
  • Type 1 
  • TrueType 
  • Multiple Master 
  • OpenType SVG 
  • Переменные шрифты OpenType 

Чтобы выключить функцию просмотра или изменить размер пункта имен шрифтов, выберите соответствующий параметр в меню «Текст» > «Размер просматриваемого шрифта».

Подбор шрифта

Обновлено в выпуске Photoshop CC за октябрь 2018 г. (20.0) для добавления поиска японских шрифтов.

Подбирайте конкретные шрифты и позвольте Photoshop CC выполнить за вас самую сложную работу. Благодаря интеллектуальному анализу изображений Photoshop CC может на основе внешнего вида латинского или японского шрифта автоматически определить тип шрифта и подобрать аналогичный лицензированный шрифт на компьютере или в Typekit.

Подбор японских шрифтов
Подбор похожего японского шрифта в изображении

Выполните следующие действия.

  1. Выделите область изображения, содержащую текст, который требуется проанализировать.
  2. Выберите Шрифт > Подбор шрифта. Photoshop показывает список шрифтов, похожих на шрифт в изображении, в том числе шрифты из Typekit.
  3. При необходимости выберите Параметр текста - Латиница или Японский.
  4. При необходимости снимите флажок Показать шрифты, доступные для синхронизации из Typekit, чтобы отображались только локальные шрифты, доступные на компьютере.
  5. В результатах выберите шрифт больше всего похожий на шрифт в изображении.
  6. Нажмите кнопку ОК. Photoshop применяет выбранный шрифт.

Примечание.

Функции «Подбор шрифта», классификация и подобие шрифтов в настоящее время работают только для набора латинских и японских символов.

Рекомендации по выбору текста для подбора шрифта

  • Нарисуйте рамку выделения так, чтобы она включала одну строку текста.
  • По левому и правому краю рамка выделения должна располагаться вплотную к тексту.
  • Используйте функцию Подбор шрифта для одной гарнитуры и стиля. Не включайте в выделенную область разные гарнитуры и стили при использовании функции «Подбор шрифта».
  • Выполните выпрямление изображения или скорректируйте перспективу, прежде чем выбирать команду Текст > Подбор шрифта.

Поиск шрифтов

Для быстрого доступа к любимым шрифтам помечайте их звездочкой.

Выбор избранных шрифтов в Photoshop
Выделение избранных шрифтов звездочкой

Область поиска шрифтов можно сузить с помощью функции их фильтрации по критериям (например, с засечками или без них [Serif или Sans Serif]) или по внешнему сходству. Кроме того, можно выполнять поиск среди шрифтов, установленных на компьютере или синхронизированных с Typekit.

Инструменты для поиска шрифтов

Поиск шрифтов в Photoshop
Быстрый поиск нужных шрифтов

A. Фильтрация шрифтов по критериям B. Показать шрифты, синхронизированные с Typekit C. Выделение избранных шрифтов звездочкой D. Показать похожие шрифты 

Фильтр

Фильтрация списка шрифтов по критериям (например, с засечками, без засечек и рукописные).

Показать шрифты из Typekit

Отображение в списке только тех шрифтов, которые синхронизированы с Typekit.

Показать избранные шрифты

Отображение только избранных шрифтов (ранее отмеченных звездочкой).

Показать похожие шрифты

Отображение шрифтов, включая шрифты из Typekit, похожих на выбранный.

Выберите шрифт и стиль шрифта

  • Выберите фильтр шрифтов на панели «Символ» или «Параметры». Если на компьютере установлено несколько вариантов гарнитуры шрифтов (например, обычный, курсив, полужирный или полужирный курсив), то разные варианты группируются в одном пункте меню. Можно развернуть пункт меню и выбрать нужный вариант.

Примечание.

Переходите по списку шрифтов с помощью клавиш со стрелками вверх и вниз. Нажмите клавиши Cmd/Ctrl+стрелка вниз, чтобы развернуть гарнитуру шрифтов. Нажмите клавиши Cmd/Ctrl+стрелка вверх, чтобы свернуть гарнитуру шрифтов.

Меню гарнитуры в Photoshop
Варианты шрифта, сгруппированные в одном пункте меню

Примечания.

  • Если выбранная гарнитура не содержит полужирного или курсивного начертания, нажмите кнопку «Псевдополужирное»  или «Псевдокурсивное»  на панели «Символ», чтобы применить имитацию этого стиля. Или же можно выбрать пункты «Псевдополужирный» или «Псевдокурсивный» в меню на панели «Символ».
  • Попробуйте динамические комбинации клавиш. Динамические комбинации доступны (только в режиме редактирования на панели меню «Персонаж») для следующих стилей: «Псевдополужирный», «Псевдокурсивный», «Все прописные», «Капители», «Надиндекс», «Подиндекс», «Подчеркивание» и «Перечеркивание».
  • Стиль форматирования «Псевдополужирный» к деформированному тексту применять нельзя.

Примечание.

Гарнитуру и начертание шрифта можно найти, введя его название в текстовом поле. По мере ввода появляется список шрифтов, имена которых содержат введенный текст. Продолжайте вводить до тех пор, пока не появится нужное имя шрифта или стиля.

Изменение шрифта на нескольких слоях

  1. На панели «Слои» выделите текстовые слои, которые надо изменить.
  2. На панели «Символ» выберите характеристики текста из ниспадающего меню.

Об отсутствующих шрифтах и защите глифов

Если в документе использованы шрифты, не установленные на компьютере, то при открытии документа появится предупреждающее сообщение. Если впоследствии вам потребуется редактировать текстовые слои, на которых использованы недостающие шрифты, Photoshop предложит заменить их наиболее подходящими доступными шрифтами. Если недостающие шрифты использованы на многих слоях, процесс замещения можно ускорить, выбрав «Текст» > «Заменить все отсутствующие шрифты».

Защита глифов обеспечивает защиту от нечитаемых символов, которые появляются в том случае, если выбрать латинский шрифт для текста, набранного в другом алфавите (например хираганой или кириллицей). По умолчанию Photoshop обеспечивает защиту глифов автоматическим подбором другого подходящего шрифта. Чтобы отключить защиту глифов, отмените выбор параметра «Включить защиту отсутствующих глифов» в диалоговом окне «Параметры шрифтов».

Шрифты OpenType

Шрифты OpenType используют единый файл шрифтов для компьютеров под управлением ОС Windows и компьютеров Macintosh, поэтому можно переносить эти файлы с одной платформы на другую, не задумываясь о проблеме подстановки шрифтов и других проблемах, которые могут повлечь перекомпоновку текста. Эти шрифты могут содержать специальные возможности, например поддерживать каллиграфическое начертание и дополнительные лигатуры, которые недоступны в существующих шрифтах PostScript и TrueType.

Примечание.

В списке рядом со шрифтами OpenType отображается значок .

При работе со шрифтом OpenType в тексте можно автоматически использовать альтернативные глифы, например лигатуры, капители, дроби и пропорциональные цифры старого стиля.

Шрифты OpenType используют единый файл шрифтов для компьютеров под управлением ОС Windows и компьютеров Macintosh, поэтому можно переносить эти файлы с одной платформы на другую, не задумываясь о проблеме подстановки шрифтов и других проблемах, которые могут повлечь перекомпоновку текста. Эти шрифты могут содержать специальные возможности, например поддерживать каллиграфическое начертание и дополнительные лигатуры, которые недоступны в существующих шрифтах PostScript и TrueType.

Примечание.

В списке рядом со шрифтами OpenType отображается значок .

При работе со шрифтом OpenType в тексте можно автоматически использовать альтернативные глифы, например лигатуры, капители, дроби и пропорциональные цифры старого стиля.

Обычные шрифты и шрифты OpenType
Обычный шрифт (слева) и шрифт OpenType (справа)

A. Порядковые номера B. Альтернативные лигатуры C. Каллиграфическое начертание 

Шрифты OpenType могут содержать расширенные наборы символов и возможности компоновки для обеспечения более глубокой языковой поддержки и дополнительного типографского контроля. Шрифты OpenType от Adobe, включающие поддержку центральноевропейских языков (CE), в меню «Шрифты» того или иного приложения содержат в своем имени слово «Pro». Шрифты OpenType, не поддерживающие центральноевропейские языки, обозначаются как «Standard» и отмечены суффиксом «Std». Все шрифты OpenType могут быть установлены и использованы одновременно со шрифтами PostScript Type 1 и TrueType.

Дополнительные сведения о шрифтах OpenType см. на странице OpenType.

Применение функций OpenType

  1. При использовании инструмента «Текст» убедитесь, что выбран шрифт OpenType. Если текст не выделен, эта настройка будет применяться ко вновь создаваемому тексту.
  2. В меню панели «Символ» в подменю OpenType выберите один из следующих пунктов.

    Стандартные лигатуры

    Это типографские замещения для некоторых парных символов («fi», «fl», «ff», «ffi», «ffl» и др.).

    ligature

    Контекстные варианты

    Это альтернативные символы, включенные в некоторые рукописные гарнитуры шрифта для улучшения их стыковки. Например, при использовании шрифта Caflisch Script Pro с включенным параметром «Контекстные варианты» буквы «bl» в слове «bloom» стыкуются таким образом, чтобы результат был больше похож на рукописный текст.

    Альтернативные лигатуры

    Это типографские замещения символов для парных букв (таких как «ct», «st», «ft» и др.).

    Примечание.

    Хотя символы в лигатурах отображаются слитными, они полностью доступны для редактирования и не приводят к ошибке распознавания слова при проверке орфографии.

    Расширенные лигатуры

    Замещают каллиграфические глифы, стилизованные буквоформы с дополнительными графическими украшениями (витиеватыми росчерками).

    Старинные

    Это цифры, укороченные по сравнению с обычными. В тексте старинные цифры опущены относительно базовой линии.

    Стилистические варианты начертания

    Форматирует стилизованные символы, создающие исключительно эстетический эффект.

    Заголовочные варианты начертания

    Форматируют символы (обычно все прописные), разработанные специально для крупного набора (например для использования в заголовках).

    Орнаменты

    Элементы, придающие черты индивидуальности семейству шрифтов, могут применяться для украшения титульной страницы, разделителя абзацев, блоков текста или в качестве заполнителя кромок и границ.

    Порядковые номера

    Автоматически форматирует порядковые номера (1-ый, 2-ой и т.д.) символами надстрочного индекса. Символы надстрочного индекса (например, в испанских словах «segunda» и «segundo» — соответственно «2a» и «2o») также воспроизводятся правильно.

    Дроби

    Автоматически форматирует дроби — цифры, разделенные косой чертой (например, «1/2») преобразуются к .

    Примечание.

    Просмотреть в Photoshop контекстные варианты начертания, лигатуры, глифы и другие возможности OpenType можно только после их применения. Однако можно произвести контрольный просмотр и применение возможностей OpenType в Adobe Illustrator с помощью панели «Глифы». Скопируйте и вставьте свой текст в Adobe Illustrator и воспользуйтесь панелью «Глифы» для контрольного просмотра, а затем примените возможности OpenType. После этого можно вставить текст обратно в Photoshop.

Шрифты OpenType SVG

Photoshop поддерживает шрифты OpenType SVG и включает шрифт Trajan Color Concept, а также шрифт EmojiOne. Шрифты OpenType SVG включают несколько цветов и градиентов в одном глифе. На платформе Mac OS шрифт Apple Color Emoji поддерживается не в полном объеме, несмотря на то, что этот шрифт не является OpenType SVG.

v2_SQD
Шрифты OpenType SVG: несколько цветов и градиентов

Шрифты эмодзи представляют собой пример шрифтов OpenType SVG. С помощью шрифтов эмодзи можно добавлять в документы самые разные цветные и графические символы, такие как смайлики, флажки, дорожные знаки, животные, люди, еда, достопримечательности и т. д. Шрифты эмодзи OpenType SVG, такие как EmojiOne, позволяют создавать определенные комбинированные глифы из одного или нескольких других глифов. Например, можно создать флаги стран или изменить цвет кожи для определенных глифов, изображающих людей.

Дополнительные сведения см. в разделе Работа со шрифтами SVG.

Переменные шрифты OpenType

Шрифт OpenType поддерживает такие настраиваемые атрибуты, как толщина, ширина, наклон, оптический размер и т. д. Photoshop поставляется с несколькими переменными шрифтами, для которых можно регулировать толщину, ширину и наклон с помощью стандартных ползунков на панели «Свойства».На панели «Символ» или панели «Параметры» введите поисковый запрос «переменный» в списке шрифтов для поиска переменных шрифтов. Также можно щелкнуть значок  рядом с именем шрифта.

some-variable-fonts
Список шрифтов: некоторые переменные шрифты
font-slider-controls
Панель «Свойства»: ползунки для переменных шрифтов

При настройке ползунков в Photoshop автоматически выбирается стиль шрифта, наиболее подходящий к текущим настройкам. Например, при увеличении наклона для типа шрифта Обычный в Photoshop шрифт автоматически изменяется на Курсив.

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

About fonts

Font

A font is a complete set of characters—letters, numbers, and symbols—that share a common weight, width, and style, such as 10‑pt Adobe Garamond Bold.

Typeface

Typefaces (often called type families or font families) are collections of fonts that share an overall appearance, and are designed to be used together, such as Adobe Garamond. Typefaces include many characters in addition to the ones you see on your keyboard. Depending on the font, these characters can include ligatures, fractions, swashes, ornaments, ordinals, titling and stylistic alternates, superior and inferior characters, old‑style figures, and lining figures.

Glyph

A glyph is a specific form of a character. For example, in certain fonts, the capital letter A is available in several forms, such as swash and small cap.

Type style

A type style is a variant version of an individual font in a font family. Typically, the Roman or Plain (the actual name varies from family to family) member of a font family is the base font, which may include type styles such as regular, bold, semibold, italic, and bold italic. If a font doesn’t include the style you want, you can apply faux styles—simulated versions of bold, italic, superscript, subscript, all caps, and small caps styles.

To make fonts available to Photoshop and other Adobe Creative Cloud applications, see Activate fonts on your computer.

Automatically activate fonts

Introduced in Photoshop 21.2 (June 2020 release)

When you open a document that contains fonts that aren't installed on your computer, Photoshop automatically fetches and activates those missing fonts from Adobe Fonts while you're connected to the internet. 

Auto-activate Adobe Fonts

When you open a document containing type layers, you may see a blue sync icon over some of the type layers in the Layers panel indicating an automatic activation of missing fonts from Adobe Fonts. As the download finishes, the sync icon is replaced by the standard type layer icon. You can now use the activated font in your document and also in other applications on your computer.

When you try to edit a type layer with a missing font while the font activation is in progress, Photoshop displays a dialog that asks you to replace the missing font with a default font and continue editing. In the dialog, you can choose any of the following:

  • Replace: Select to replace missing fonts with the default font. For Roman text, the default font is Myriad Pro Regular.
  • Cancel: Select to exit text-editing mode and resume activation of your missing Adobe Fonts.

Manage missing non-Adobe fonts

If you have a missing font in your document that is not available via Adobe Fonts, Photoshop displays a yellow missing font icon over the type layer the Layers panel.

Manage missing fonts that are not available via Adobe Fonts
Manage missing fonts that are not available via Adobe Fonts

If you try to transform a type layer with a missing font that is not available via Adobe Fonts, Photoshop displays a warning dialog informing you that your layer may look pixelated or blurry after transforming. In the dialog, you can choose to:

  • Transform: Select to continue with the transform operation, knowing the limitation that your layer may look pixelated or blurry.
  • Cancel: Select to cancel and replace the missing font. See the steps below.

If you try to edit a type layer with a missing font that is not available via Adobe Fonts, Photoshop displays a dialog that asks you to replace the missing font with a default font or manage missing fonts for your entire document. In the dialog, you can choose any of the following: 

  • Manage: Select to open the Manage Missing Fonts dialog. See the steps below.
  • Replace: Select to replace missing fonts with the default font. For Roman text, the default font is Myriad Pro Regular.
  • Cancel: Select to exit out of text-editing mode.

Replace missing fonts

You can replace missing non-Adobe fonts with the default font or a font already used in the document.   

  1. Choose Type > Manage Missing Fonts

  2. In the Manage Missing Fonts dialog, use the drop-down options to manage missing fonts: 

    • Replace with the default font. For Roman text, the default font is Myriad Pro Regular.
    • Replace with a font already used in the document.
    • Don't replace. 
  3. (Optional) Select Replace All Missing Fonts With the Default Font to replace all missing fonts in the document with the default font.

  4. Click OK.

Match Fonts

Powered by Adobe Sensei

In Photoshop 21.2 (June 2020 release), Match Font has been improved to support more fonts, vertical text, and multiple-line detection.

Take the guesswork out of identifying certain fonts and let Photoshop do the hard work for you. Thanks to the magic of intelligent imaging analysis, using just a picture of a Roman/Latin or Japanese font, Photoshop can use machine learning to detect which font it is and match it to licensed fonts on your computer or on Adobe Fonts, suggesting similar fonts. 

  1. Select the Rectangular Marquee Tool. Make a selection around the text in your photo.

  2. Select Type > Match Font.

    Photoshop displays a list of fonts similar to the text in your selection.

    Find matching font in an image
    Find matching font in an image
  3. In the Match Font dialog, use the options below to filter the results. 
    • (Optional) Choose a Type Option - Roman or Japanese.
    • (Optional) Deselect Show Fonts Available To Activate From Adobe Fonts to hide fonts from Adobe Fonts and only view fonts available locally on your computer.
  4. In the matching fonts list, click the font that is closest to the font in your photo. 

    Photoshop selects the font you clicked. You can now add text to the photo using the matched font.

Best practices for selecting text for font matching

  • Match Font, font classification, and font similarity features currently work only for Roman/Latin and Japanese characters.
  • Including two to three lines of text in the selection box give better results as compared to a single line of text.
  • Closely crop the selection box to the left and right edges of the text.
  • Use Match Font on a single typeface and style. Don't mix typefaces and styles inside the selection box.
  • Straighten or correct perspective on the image before using Match Font.

Preview fonts

You can view samples of a font in the font family and font style menus in the Character panel and other areas in the application from where you can choose fonts. The following icons are used to indicate different kinds of fonts:

  • Fonts from Adobe Fonts  (previously Typekit )
  • OpenType 
  • Type 1 
  • TrueType 
  • Multiple Master 
  • OpenType SVG 
  • OpenType variable fonts 

To turn off the preview feature or change the point size of font names choose Type > Font Preview Size, and choose an option.

Search for fonts

You can quickly access your preferred fonts by "starring" fonts as favorites.

Photoshop Choose favorite fonts
"Star" your favorite fonts

While searching for fonts, you can narrow down the results by filtering fonts by classification, like Serif or Sans Serif, or by visual similarity. Further, you can choose to search among fonts installed on your computer or synchronized fonts from Adobe Fonts.

Tools for searching fonts

Filter

Filter the font list by classification, such as Serif, Script, and Handwritten.

Show Fonts From Adobe Fonts

Display only synchronized fonts from Adobe Fonts in the font list.

Show Favorite Fonts

Show only starred fonts marked earlier as favorites.

Show Similar Fonts

Show fonts, including fonts from Adobe Fonts, that are visually similar to the selected font.

Choose a font and font style

  • Choose a font filter in the Character panel or the Options bar. If more than one variant of a font family is installed on your computer—for example, Regular, Italic, Bold, and Bold Italic—the different variants are grouped under the same menu item. You can expand the item and select the desired variant.  

Note:

Use the Up and Down arrow keys to navigate the font list. Using the Cmd/Ctrl+Down arrow key combination over a font family expands it. Using the Cmd/Ctrl+Up arrow key combination over a font family or a variant within it collapses the font family.

Photoshop Font family menu
Font variants grouped under the same menu item

Notes:

  • If the font family you chose does not include a bold or italic style, click the Faux Bold button  or the Faux Italic button  in the Character panel to apply a simulated style. Alternatively, choose Faux Bold or Faux Italic from the Character panel menu.
  • Try dynamic shortcuts. Dynamic shortcuts are keyboard shortcuts that are available (in edit mode only from the Character panel menu) for Faux Bold, Faux Italic, All Caps, Small Caps, Superscript, Subscript, Underline, and Strikethrough.
  • You cannot apply Faux Bold formatting to warped type.

Note:

You can search for a font family and style by typing its name in the text box. As you type, fonts whose names contain the text you entered begin appearing. Continue typing until your desired font or style name appears.

Change the font on multiple layers

  1. In the Layers panel, select the type layers you want to change.
  2. In the Character panel, select type characteristics from the pop‑up menus.

Glyph protection

Glyph protection protects against incorrect, unreadable characters that appear if you enter non‑roman text (for example, Japanese or Cyrillic) after selecting a roman font. By default, Photoshop provides glyph protection by automatically selecting an appropriate font. To disable glyph protection, deselect Enable Missing Glyph Protection in the Type preferences.

OpenType fonts

OpenType fonts use a single font file for both Windows and Macintosh computers, so you can move files from one platform to another without worrying about font substitution and other problems that cause text to reflow. They may include a number of features, such as swashes and discretionary ligatures, that aren’t available in current PostScript and TrueType fonts.

Note:

OpenType fonts display the  icon in the font lists.

When working with an OpenType font, you can automatically substitute alternate glyphs, such as ligatures, small capitals, fractions, and old style proportional figures, in your text.

OpenType fonts use a single font file for both Windows and Macintosh computers, so you can move files from one platform to another without worrying about font substitution and other problems that cause text to reflow. They may include a number of features, such as swashes and discretionary ligatures, that aren’t available in current PostScript and TrueType fonts.

Note:

OpenType fonts display the  icon in the font lists.

When working with an OpenType font, you can automatically substitute alternate glyphs, such as ligatures, small capitals, fractions, and old style proportional figures, in your text.

Regular and OpenType fonts
Regular (left) and OpenType (right) fonts

A. Ordinals B. Discretionary ligatures C. Swashes 

OpenType fonts may include an expanded character set and layout features to provide richer linguistic support and advanced typographic control. OpenType fonts from Adobe that include support for central European (CE) languages include the word “Pro,” as part of the font name in application font menus. OpenType fonts that don’t contain central European language support are labeled “Standard,” and have an “Std” suffix. All OpenType fonts can also be installed and used alongside PostScript Type 1 and TrueType fonts.

See OpenType for more information on OpenType fonts.

Apply OpenType features

  1. Make sure you have an OpenType font chosen when using the Type tool. If you don’t select any text, the setting applies to new text you create.
  2. From the Character panel menu, choose one of the following from the OpenType submenu:

    Standard Ligatures

    Are typographic replacements for certain pairs of characters, such as fi, fl, ff, ffi, and ffl.

    ligature

    Contextual Alternates

    Are alternative characters included in some script typefaces to provide better joining behavior. For example, when using Caflisch Script Pro with contextual alternatives enabled, the letter pair “bl” in the word “bloom” is joined so that it looks more like handwriting.

    Discretionary Ligatures

    Are typographic replacement characters for letter pairs, such as ct, st, and ft.

    Note:

    Although the characters in ligatures appear to be joined, they are fully editable and do not cause the spelling checker to flag a word erroneously.

    Swash

    Substitutes swash glyphs, stylized letterforms with extended strokes (exaggerated flourishes).

    Old Style

    Are numerals shorter than regular numerals, with some old style numerals descending below the type baseline.

    Stylistic Alternates

    Formats stylized characters that create a purely aesthetic effect.

    Titling Alternatives

    Formats characters (usually all in capitals) designed for use in large‑size settings, such as titles.

    Ornaments

    Are devices that add a personal signature to the type family and can be used as title page decoration, paragraph markers, dividers for blocks of text, or as repeated bands and borders.

    Ordinals

    Automatically formats ordinal numbers (such as 1st and 2nd) with superscript characters. Characters such as the superscript in the Spanish words segunda and segundo (2a and 2o) are also typeset properly.

    Fractions

    Automatically formats fractions; numbers separated by a slash (such as 1/2) are converted to a shilling fraction (such as ).

    Note:

    You can’t preview OpenType features, such as contextual alternates, ligatures, and glyphs in Photoshop before you apply them. However, you can preview and apply OpenType features by using the Adobe Illustrator Glyphs panel. Copy and paste your text into Adobe Illustrator and use the Glyphs panel to preview and apply OpenType features. You can then paste the text back into Photoshop.

OpenType SVG fonts

Photoshop supports OpenType SVG fonts and ships with the Trajan Color Concept as well as the EmojiOne font. OpenType SVG fonts provide multiple colors and gradients in a single glyph. On the Mac OS platform, the Apple Color Emoji font is supported to a limited extent, even though it is not an OpenType SVG font.

v2_SQD
OpenType SVG fonts: Multiple colors and gradients

Emoji fonts are an example of OpenType SVG fonts. Using Emoji fonts, you can include a variety of colorful and graphical characters, such as smileys, flags, street signs, animals, people, food, and landmarks in your documents. OpenType SVG emoji fonts, such as the EmojiOne font, lets you create certain composite glyphs from one or more other glyphs. For example, you can create the flags of countries or change the skin color of certain glyphs depicting people.

For details, see Work with SVG fonts.

OpenType variable fonts

OpenType variable fonts support custom attributes like weight, width, slant, optical size, etc. Photoshop ships with several variable fonts for which you can adjust weight, width, and slant using convenient slider controls in the Properties panel. In the Character panel or Options bar, search for variable in the font list to look for variable fonts. Alternatively, look for the  icon next to the font name.

Font list: Some variable fonts
Font list: Some variable fonts
Slider controls for variable fonts
Properties panel: Slider controls for variable fonts

As you adjust the slider controls, Photoshop automatically chooses the type style closest to the current settings. For example, when you increase the slant for a Regular type style, Photoshop automatically changes it to a variant of Italic.