Создание и редактирование текстовых переменных

Текстовая переменная — это элемент, вставляемый в документ и имеющий в зависимости от контекста различное содержание и вид. Например, переменная «Номер последней страницы» представляет номер последней страницы документа. При добавлении или удалении страниц переменная соответствующим образом обновляется.

InDesign реализует несколько стандартных текстовых переменных, которые могут быть вставлены в документ. Можно изменить их формат, а также создавать свои собственные. Некоторые переменные (например, «Верхний колонтитул» или «Номер главы») особенно удобно добавлять на страницы-шаблоны для обеспечения согласованности форматирования и нумерации. Другие переменные, например «Дата создания» или «Имя файла» могут оказаться уместными в служебной области при печати.

Примечание.

Добавление в переменную слишком большого объема текста может привести к его вытеснению или сжатию. Текст переменной не переносится на следующую строку.

Создание или редактирование текстовых переменных

Параметры, доступные при создании переменной, зависят от заданного типа. Например, если выбран тип «Номер главы», можно задать текст для отображения до и после номера, а также определить стиль нумерации. На основе одного и того же типа переменной могут быть заданы несколько переменных. Например, можно создать переменную, которая отображает текст «Глава 1», а другую с текстом «Гл. 1».

Подобным же образом, если выбран тип «Верхний колонтитул», можно задать стиль для использования в качестве основы верхнего колонтитула и определить параметры удаления пунктуации в конце предложения и изменения регистра.

  1. При создании текстовых переменных, применение которых планируется во всех вновь создаваемых документах, закройте все документы. В противном случае они будут доступны только в текущем документе.

  2. Выберите меню «Текст» > «Текстовые переменные» > «Определить».

  3. Нажмите кнопку «Новый» или выберите существующую переменную и нажмите кнопку «Редактировать».

  4. Введите имя для переменной, например «Полное название главы» или «Колонтитул».

  5. В меню «Текст» выберите тип переменной, задайте для него параметры и нажмите кнопку «ОК».

    В зависимости от выбранного типа переменной будут доступны различные параметры.

    Текст перед / Текст после

    Для переменных всех типов (кроме типа «Пользовательский текст») может быть задан текст, добавляемый до и после переменной. Например, перед переменной «Номер последней страницы» можно добавить слово «из», чтобы на каждой странице выводилось «... из 12 страниц». Номер последней страницы будет обновляться автоматически при изменении общего числа страниц в документе. В эти поля может быть также вставлен текст, однако специальные символы (например, символы табуляции и автоматические номера страниц), будут опущены. Для вставки специальных символов щелкните треугольник справа от текстового поля.

    Стиль

    Для всех типов переменных нумерации может быть задан стиль нумерации. Если выбран «[Текущий стиль нумерации]», то для переменной используется стиль нумерации, выбранный в диалоговом окне «Параметры нумерации и разделов» документа.

Типы переменных

Номер главы

Переменная, созданная с выбором типа «Номер главы», выводит на страницу номер главы. До и после номера главы может быть добавлен текст, а также задан стиль нумерации.

Если для документа задан номер главы, продолженный из предыдущего документа книги, то может потребоваться изменить нумерацию в книге таким образом, чтобы отображался соответствующий номер главы.

«Дата создания», «Дата изменения» и «Дата вывода»

Переменная «Дата создания» выводит дату или время первого сохранения документа, «Дата изменения» — последнего сохранения документа на диске, а «Дата вывода» — начала выполнения задания печати, экспорта в PDF или упаковки документа. До и после даты может быть добавлен текст, а также задан формат даты для любой из переменных.

Формат даты

Формат даты вводится непосредственно в поле «Формат даты» или выбирается после щелчка треугольника справа от поля. Например, формат даты «дд.мм.гг» отображается как «22.12.07». Если изменить формат на «МММ. д.гггг», то дата будет выводиться как «22.12.2007».

К переменным даты применяется язык. Например, в тексте на испанском языке дата создания может выглядеть как «01 diciembre 2007», а на немецком — как «01 Dezember 2007».

Сокращение

Описание

Пример

М

Номер месяца, без начального нуля

8

MM

Номер месяца, с начальным нулем

08

MMM

Сокращенное название месяца

Авг

ММММ

Полное название месяца

Август

д

Число, без начального нуля

5

дд

Число, с начальным нулем

05

E

Название дня недели, сокращенное

птн.

EEEE

Полное название дня недели

Пятница

гг или ГГ

Номер года, последние две цифры

07

г (Г) или гггг (ГГГГ)

Полный номер года

2007

G или GGGG

Эра, сокращенно или полностью

н.э. или от Рождества Христова

ч

Час, без начального нуля

4

чч

Час, с начальным нулем

04

Ч

Час, без начального нуля, 24-часовой формат

16

ЧЧ

Час, с начальным нулем, 24-часовой формат

16

м

Минута, без начального нуля

7

мм

Минута, с начальным нулем

07

с

Секунда, без начального нуля

7

сс

Секунда, с начальным нулем

07

a

AM (до полудня) или PM (после полудня), два символа

PM

п или пппп

Часовой пояс, сокращенно или полностью

MSK или Московское время

Имя файла

Эта переменная вставляет в документ имя текущего файла. Обычно она добавляется для печати в служебную область или используется в верхнем или нижнем колонтитулах. В дополнение к параметрам «Текст перед» и «Текст после», можно задать следующие параметры.

Включить полный путь к папке

Выберите, чтобы включить полный путь к папке вместе с именем файла. Используются стандартные соглашения о представлении пути для Windows или Mac OS.

Включить расширение файла

Выберите, чтобы включить расширение имени файла.

Переменная «Имя файла» обновляется всякий раз, когда файл сохраняется с новым именем или в новом месте. Путь или расширение не отображаются в документе, пока он не сохранен.

Имя изображения

Переменная «Имя изображения» используется при автоматическом создании подписей на основе метаданных. Эта переменная включает тип «Подпись метаданных». Если текстовой фрейм, содержащий эту переменную, является смежным или сгруппирован с изображением, переменная отображает метаданные этого изображения. Переменную «Имя изображения» можно изменять для указания того, какое поле метаданных используется.

Номер последней страницы

Тип переменной «Номер последней страницы» может оказаться полезным при добавлении указания на общее число страниц в документе в верхний или нижний колонтитулы, обычно в формате «Страница 3 из 12». В этом случае число 12 выводится из переменной «Номер последней страницы» и обновляется каждый раз при добавлении или удалении страниц в документе. До и после номера последней страницы может быть добавлен текст, а также задан стиль нумерации. В меню «Диапазон» выберите, какой номер должен использоваться: номер последней страницы раздела или номер последней страницы всего документа.

Обратите внимание, что переменная «Номер последней страницы» производит подсчет фактически имеющегося числа страниц в документе.

Верхний колонтитул (Стиль символа или абзаца)

Переменные «Верхний колонтитул» выводят первое или последнее вхождение на странице текста, к которому применен заданный стиль. Если на странице нет текста, отформатированного указанным стилем, используется текст с предыдущей страницы.

Пользовательский текст

Эта переменная обычно применяется для вставки текста-местозаполнителя или текстовой строки, которая должна быть доступна для быстрого изменения. Например, при работе над проектом, в котором компания обозначается кодовым именем, можно создать для него переменную типа «Пользовательский текст». Когда появится возможность указать реальное имя компании, достаточно будет просто изменить эту переменную, а все ее вхождения обновятся автоматически.

Для вставки в текстовую переменную специальных символов щелкните треугольник справа от текстового поля.

Вставка текстовых переменных

  1. Поместите точку ввода в то место, где должна находиться переменная.

  2. Выберите меню «Текст» > «Текстовые переменные» > «Вставить переменную» и укажите переменную, которую необходимо вставить.

Переменная отображается на странице так, как если бы она была введена пользователем непосредственно на странице документа. Например, переменная «Дата создания» отображается как «22 декабря 2007». Выбрав меню «Текст» > «Показать служебные символы», можно увидеть, что экземпляр переменной окружен рамкой цвета текущего слоя.

Примечание.

Текст переменной не переносится на следующую строку.

Удаление, преобразование и импорт текстовых переменных

Диалоговое окно «Текстовые переменные» позволяет удалять, преобразовывать и импортировать текстовые переменные.

Удаление текстовых переменных

Если необходимо удалить вставленный в документ экземпляр текстовой переменной, просто выделите его и нажмите клавишу «Backspace» или «Delete». Можно также удалить саму переменную. При этом для переменных, вставленных в документ, необходимо будет выбрать замену.

  1. Выберите меню «Текст» > «Текстовые переменные» > «Определить».

  2. Выделите переменную и нажмите кнопку «Удалить».

  3. Укажите, как будет осуществляться замена переменной: другой переменной, преобразованием в текст или полным удалением всех ее экземпляров.

Преобразование текстовых переменных в текст

  • Чтобы преобразовать отдельный экземпляр переменной, выделите в окне документа текстовую переменную и выберите меню «Текст» > «Текстовые переменные» > «Преобразовать переменную в текст».

  • Чтобы преобразовать в текст все экземпляры переменной в документе, выберите меню «Текст» > «Текстовые переменные» > «Определить», выделите переменную и выберите «Преобразовать в текст».

Импорт текстовых переменных из другого документа

  1. Выберите меню «Текст» > «Текстовые переменные» > «Определить».

  2. Нажмите кнопку «Загрузить» и дважды щелкните документ, содержащий переменные для импорта.

  3. В диалоговом окне «Загрузить текстовые переменные» установите флажки рядом с переменными, которые необходимо импортировать. Если имя существующей переменной совпадает с именем импортируемой, выберите для параметра «Конфликт с существующей переменной текста» одно из следующих значений и нажмите кнопку «ОК».

    Использовать входящее определение

    Заменяет существующую переменную загружаемой и применяет ее новые атрибуты ко всему тексту текущего документа, где была использована старая переменная. Для удобства сравнения в нижней части диалогового окна «Загрузить текстовые переменные» приведены определения загружаемой и существующей переменных.

    Автоматическое переименование

    Переименовывает загружаемую переменную.

  4. Нажмите «OK», затем нажмите «Готово».

Примечание.

Копирование переменных в другие документы производится также при синхронизации файла книги.

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

Create and edit text variables

A text variable is an item you insert in your document that varies according to the context. For example, the Last Page Number variable displays the page number of the last page of the document. If you add or remove pages, the variable is updated accordingly.

InDesign includes several preset text variables that you can insert in your document. You can edit the format of these variables, or you can create your own. Some variables, such as Running Header and Chapter Number, are especially useful for adding to master pages to ensure consistent formatting and numbering. Other variables, such as Creation Date and File Name, are useful for adding to the slug area for printing.

Note:

Adding too much text to a variable may cause overset or compressed text. Variable text does not break across lines.

Create or edit text variables

The options available for creating the variable depend on the type of variable you specify. For example, if you choose the Chapter Number type, you can specify text to appear both before and after the number, and you can specify the numbering style. You can create several different variables based on the same variable type. For example, you can create one variable that displays “Chapter 1” and another that displays “Ch. 1.”

Similarly, if you choose the Running Header type, you can specify which style is used as the basis for the header, and you can select options for deleting end punctuation and changing the case.

  1. If you want to create text variables for use in all new documents you create, close all documents. Otherwise, the text variables you create appear only in the current document.

  2. Choose Type > Text Variables > Define.

  3. Click New, or select an existing variable and click Edit.

  4. Type a name for the variable, such as “Full Chapter” or “Running Title.”

  5. From the Type menu, choose a variable type, specify the options for that type, and then click OK.

    Different options are available depending on the variable type you select.

    Text Before / Text After

    For all variable types (except Custom Text), you can specify text that will be added before or after the variable. For example, you can add the word “of” before the Last Page Number variable and the phrase “total pages” after the variable to create an “of 12 total pages” effect. You can also paste text into the boxes, but special characters such as tabs and auto page numbers are stripped out. To insert special characters, click the triangle to the right of the text box.

    Style

    For all numbered variable types, you can specify the numbering style. If [Current Numbering Style] is selected, the variable uses the same numbering style selected in the document’s Numbering & Section Options dialog box.

Variable types

Chapter Number

A variable created with the Chapter Number type inserts the chapter number. You can insert text before or after the chapter number, and you can specify a numbering style.

If the document’s chapter number is set to continue from the previous document in the book, you may need to update the book’s numbering in order for the appropriate chapter number to appear.

Creation Date, Modification Date, and Output Date

Creation Date inserts the date or time the document is first saved; Modification Date inserts the date or time the document was last saved to disk; Output Date inserts the date or time the document starts a print job, exports to PDF, or packages the document. You can insert text before and after the date, and you can modify the date format for all date variables.

Date Format

You can type date formats directly into the Date Format box, or you can choose format options by clicking the triangle to the right of the box. For example, the date format “MM/dd/yy” displays as 12/22/07. By changing the format to “MMM. d, yyyy” the date will display as Dec. 22, 2007.

Date variables use the language applied to text. For example, the creation date may appear in Spanish text as “01 diciembre 2007” and in German as “01 Dezember 2007.”

Abbreviation

Description

Example

M

Month number, no leading zero

8

MM

Month number, leading zero

08

MMM

Abbreviated month name

Aug

MMMM

Full month name

August

d

Day number, no leading zero

5

dd

Day number, leading zero

05

E

Weekday name, abbreviated

Fri

EEEE

Full weekday name

Friday

yy or YY

Year number, last two digits

07

y (Y) or yyyy (YYYY)

Full year number

2007

G or GGGG

Era, abbreviated or expanded

AD or Anno Domini

h

Hour, no leading zero

4

hh

Hour, leading zero

04

H

Hour, no leading zero, 24‑hour format

16

HH

Hour, leading zero, 24‑hour format

16

m

Minute, no leading zero

7

mm

Minute leading zero

07

s

Second, no leading zero

7

ss

Second, leading zero

07

a

AM or PM, two characters

PM

z or zzzz

Time zone, abbreviated or expanded

PST or Pacific Standard Time

File Name

This variable inserts the name of the current file into the document. It’s commonly added to the slug area of the document for printing or used in headers and footers. In addition to Text Before and Text After, you can choose the following options.

Include Entire Folder Path

Select to include the full folder path with the file name. The standard path conventions for either Windows or Mac OS are used.

Include File Extension

Select to include the file name extension.

The File Name variable is updated whenever you save the file with a new name or to a new location. The path or extension does not appear in the document until it’s saved.

Image Name

The Image Name variable is useful for generating automatic captions from metadata. The Image Name variable includes a Metadata Caption variable type. If a text frame containing this variable is adjacent to or grouped with an image, the variable displays the metadata of that image. You can edit the Image Name variable to determine which metadata field is used.

Last Page Number

The Last Page Number type is useful for adding the total number of pages in a document to headers and footers using the common “Page 3 of 12” format. In this case, the number 12 is generated by the Last Page Number, and it’s updated whenever pages are added or removed. You can insert text before or after the last page number, and you can specify a numbering style. From the Scope menu, choose an option to determine whether the last page number in the section or document is used.

Note that the Last Page Number variable does not count the pages in the document.

Running Header (Paragraph or Character Style)

The Running Header variables insert the first or last occurrence on the page of the text to which the specified style is applied. If no text on the page is formatted with the specified style, the text from a previous page is used.

Custom Text

This variable is commonly used for inserting placeholder text, or a text string that may need to be changed quickly. For example, if you’re working on a project that uses a code name for a company, you can create a custom text variable for the code name. When you are able to use the real company name, you can simply change the variable to update all the occurrences.

To insert special characters in a text variable, click the triangle to the right of the text box.

Insert text variables

  1. Place the insertion point where you want the variable to appear.

  2. Choose Type > Text Variables > Insert Variable, and then choose the variable you want to insert.

The variable appears on the page as if you’d typed it in the document. For example, the Creation Date variable might appear as December 22, 2007. If you choose Type > Show Hidden Characters, the variable instance is surrounded by a box using the current layer color.

Note:

Text variables do not break across lines.

Delete, convert, and import text variables

Use the Text Variables dialog box to delete, convert, and import text variables.

Delete text variables

If you want to delete an instance of a text variable inserted in a document, simply select the variable and press Backspace or Delete. You can also delete the variable itself. When you do so, you can decide how to replace the variables inserted in the document.

  1. Choose Type > Text Variables > Define.

  2. Select the variable, and then click Delete.

  3. Specify how the variable will be replaced by specifying a different variable, converting the variable instances to text, or deleting the variable instances altogether.

Convert text variables to text

  • To convert a single instance, select the text variable in the document window, and then choose Type > Text Variables > Convert Variable To Text.

  • To convert all instances of the text variable in the document, choose Type > Text Variables > Define, select the variable, and then click Convert To Text.

Import text variables from another document

  1. Choose Type > Text Variables > Define.

  2. Click Load, and then double-click the document that has the variables you want to import.

  3. In the Load Text Variables dialog box, make sure that a check mark appears next to the variables you want to import. If any existing variable has the same name as one of the imported variables, choose one of the following options under Conflict With Existing Text Variable, and then click OK:

    Use Incoming Definition

    Overwrites the existing variable with the loaded variable and applies its new attributes to all text in the current document that used the old variable. The definitions of the incoming and existing variables are displayed at the bottom of the Load Text Variables dialog box so that you can view a comparison.

    Auto-Rename

    Renames the loaded variable.

  4. Choose OK, and then click Done.

Note:

You can also copy variables to other documents when you synchronize a book file.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy