Связывание текстовых фреймов

Текст внутри фрейма может быть либо независим от других фреймов, либо перетекать между соединенными фреймами. Чтобы заполнить текстом пробелы между связанными фреймами (также именуемыми текстовыми полями), необходимо сначала связать фреймы. Соединенные фреймы могут находиться как на одной и той же странице или развороте, так и на разных. Процесс соединения текста, который занимает более одного фрейма, называется связыванием текстовых блоков. Этот процесс также называется связыванием текстовых фреймов или связыванием текстовых полей.

Каждый текстовый фрейм содержит входной порт и выходной порт, которые предназначены для соединения с другими текстовыми фреймами. Пустой входной или выходной порт указывает на начало и конец материала соответственно. Наличие на порту стрелки указывает на связь с другим фреймом. Красный символ плюс (+) в выходном порту указывает, что материал содержит текст, который необходимо разместить, но больше нет доступных текстовых фреймов. Этот оставшийся невидимым текст называется вытесненным текстом.

Связанные фреймы
Связанные фреймы

A. Входной порт в начале материала B. Выходной порт, указывающий на наличие связи со следующим фреймом C. Связывание текста D. Входной порт, указывающий на наличие связи с предыдущим фреймом E. Выходной порт, указывающий на наличие вытесненного текста 

Чтобы отобразить визуальные представления связанных фреймов, выберите меню «Просмотр» > «Вспомогательные элементы» > «Показать цепочки текста». Текстовые фреймы могут быть связаны независимо от того, содержат они текст или нет.

Добавление нового связанного фрейма

  1. При помощи инструмента «Выделение»  выделите текстовый фрейм, а затем щелкните входной или выходной порт, чтобы создать значок загруженного текста.

    Щелкнув входной порт, можно добавить фрейм перед выделенным, а щелкнув выходной — после выделенного фрейма.

  2. Расположите значок загруженного текста  в то место, где должен появиться новый текстовый фрейм, а затем щелкните или выполните перетаскивание, чтобы создать новый текстовый фрейм.

Примечание.

Когда активен значок загруженного текста, может быть выполнено множество действий — создание и переворачивание страниц, увеличение и уменьшение масштаба и др. Операцию связывания фреймов можно отменить, щелкнув любой инструмент в панели «Инструменты». Это не приведет к потере текста.

Добавление в цепочку существующего фрейма

  1. При помощи инструмента «Выделение» выделите текстовый фрейм, а затем щелкните входной или выходной порт, чтобы загрузить значок текста.
  2. Расположите значок загруженного текста над фреймом, с которым необходимо создать соединение. Значок загруженного текста преобразуется в значок связи.
    Добавление в цепочку существующего фрейма
    Добавление в цепочку существующего фрейма

  3. Щелкните второй фрейм, чтобы связать его с первым.
Связанные фреймы

Когда вы связываете сетку фрейма с фреймом обычного текста или с другой сеткой фрейма, имеющей другие настройки, текстовый фрейм связанного фрейма переопределяется таким образом, чтобы соответствовать настройкам связанной сетки фрейма

Примечание.

Можно также добавить строки автоматического перехода типа «продолжается на» и «продолжается с», которые позволяют отслеживать материал в процессе его перехода из одного фрейма в другой (см. раздел Добавление автоматических номеров страниц для материалов с продолжением на другой странице).

Добавление фрейма в середину последовательности связанных фреймов

  1. При помощи инструмента «Выделение» щелкните выходной порт в той точке материала, где необходимо добавить фрейм. После отпускания кнопки мыши появится значок загруженного текста.
  2. Выполните перетаскивание, чтобы создать новый фрейм, либо выделите другой текстовый фрейм. InDesign включает этот фрейм в последовательность связанных фреймов, где содержится материал.
Добавление фрейма в середину цепочки фреймов (сверху) и полученный результат (снизу)
Добавление фрейма в середину цепочки фреймов (сверху) и полученный результат (снизу)

Отмена связи между текстовыми фреймами

При отмене связи текстового фрейма соединение между ним и всеми последующими фреймами в цепочке разрывается. Весь текст, который ранее в них находился, становится вытесненным (но удаление самого текста не производится). Все последующие фреймы становятся пустыми.

  1. При помощи инструмента «Выделение» выполните одно из следующих действий:
    • Дважды щелкните входной или выходной порт, чтобы разорвать соединение между фреймами.
    • Щелкните входной или выходной порт, который представляет связь с другим фреймом. Например, если имеется цепочка их двух фреймов, щелкните либо выходной порт первого фрейма, либо входной порт второго. Поместите значок загруженного текста над предыдущим или следующим фреймом, чтобы он преобразовался в значок разрыва связи . Щелкните внутри фрейма, который нужно удалить из цепочки.
    Удаление фрейма из цепочки
    Удаление фрейма из цепочки

Примечание.

Чтобы разбить один материал на два, вырежьте текст, который должен войти во второй материал, отмените соединение между фреймами, а затем вставьте текст в первый фрейм второго материала.

Вырезание и удаление связанных текстовых фреймов

При вырезании и удалении текстовых фреймов удаление самого текста не производится, он остается в цепочке фреймов.

Вырезание фрейма из цепочки

Фрейм может быть вырезан из цепочки и вставлен в другом месте документа. Фрейм удаляется с копированием текста, однако из исходного материала никакой текст не удаляется. Если выполняется вырезание и вставка сразу нескольких связанных текстовых фреймов, то вставляемые фреймы сохраняют связи друг с другом, но теряют соединение с фреймами в исходном материале.

  1. При помощи инструмента «Выделение» выделите один или несколько фреймов (чтобы выбрать несколько объектов, удерживайте нажатой клавишу Shift).
  2. Выберите меню «Редактирование» > «Вырезать». Фрейм исчезает, а весь содержавшийся в нем текст перетекает внутрь следующего за ним фрейма данного материала. Если вырезается последний фрейм материала, то содержавшийся в нем текст сохраняется в предыдущем как вытесненный.
  3. Если нужно применить отсоединенный фрейм в каком-либо другом месте документа, перейдите на страницу, где он должен появиться, и выберите меню «Редактирование» > «Вставить».

Удаление фрейма из цепочки

При удалении текстового фрейма, входящего в состав цепочки, удаление текста не производится: он становится вытесненным или перетекает в следующий фрейм. Если же удаляемый текстовый фрейм не соединен с другими фреймами, то удаляется и фрейм, и содержащийся в нем текст.

  1. Чтобы выделить текстовый фрейм, выполните одно из следующих действий:
    • При помощи инструмента выделения щелкните фрейм.
    • Удерживая нажатой клавишу Ctrl (Windows) или Command (Mac OS), щелкните фрейм при помощи инструмента «Текст».
  2. Нажмите клавишу Backspace или Delete.

Ручное и автоматическое заполнение текстом

При помещении текста или щелчке входного или выходного порта курсор превращается в значок загруженного текста . Он обеспечивает заполнение текста на страницах. Удерживая нажатой одну из описанных выше клавиш, можно задать способ перетекания текста. В зависимости от того, где расположен значок загруженного текста, он меняет свой внешний вид.

Если значок загруженного текста находится над текстовым фреймом, то он заключается в круглые скобки . Если же он находится рядом с направляющей или точкой привязки сетки, то черный курсор становится белым .

Заполнение текстом может быть выполнено одним из четырех методов.

Метод

Выполняемые действия

Заполнение текстом вручную 

Добавляет текст по одному фрейму за раз. Чтобы продолжить заполнение текстом, необходимо перезагрузить значок текста.

Полуавтоматическое заполнение  производится щелчком при нажатой клавише Alt (Windows) или Option (Mac OS).

Заполнение осуществляется по тому же принципу, что и заполнение вручную, но после достижения конца каждого фрейма курсор преобразуется в значок загруженного текста до тех пор, пока не будет заполнен весь текст документа.

Автозаполнение  производится щелчком при нажатой клавише Shift.

Страницы и фреймы добавляются до тех пор, пока в документе не будет заполнен весь текст.

Автозаполнение в пределах страницы  производится щелчком при нажатых клавишах Shift и Alt (Windows) или Shift и Option (Mac OS) (Windows) или Shift и Option (Mac OS).

Заполняется весь текст в документе, при необходимости добавляются фреймы, страницы не добавляются. Весь оставшийся текст становится вытесненным.

Чтобы выполнить заполнение текстом фреймов, InDesign определяет тип фрейма: горизонтальный или вертикальный. Когда требуется выполнить полуавтоматическое или автоматическое заполнение текстом, он заполняется согласно типу и направлению фрейма, заданным в палитре «Материал». Значок показывает направление заполнения текстом.

Заполнение текстом вручную

  1. Вызвав команду «Поместить», выберите файл, либо щелкните выходной порт  выделенного текстового фрейма.
  2. Выполните одно из следующих действий:
    • Поместите значок загруженного текста в любом месте в пределах существующего фрейма или контура, а затем выполните щелчок. Произойдет заполнение текстом этого и всех остальных связанных с ним фреймов. Заполнение фрейма текстом всегда начинается с верхней части крайней левой колонки, даже если щелчок будет сделан в другой колонке.
    • Поместите значок загруженного текста над колонкой, чтобы создать текстовый фрейм по ее ширине. После щелчка появится верхняя часть фрейма.
    • Перетащите на странице курсор со значком загруженного текста, создавая тем самым на ней текстовый фрейм произвольного размера.
  3. Если еще остался текст, щелкните выходной порт и повторяйте шаги 1 и 2 до тех пор, пока не будет размещен весь текст.

Примечание.

При помещении текста внутрь фрейма, связанного с другими фреймами, все они будут заполнены автоматически, независимо от выбранного метода заполнения текстом.

Полуавтоматическое заполнение текстом

  1. Щелкните значком загруженного текста страницу или фрейм, удерживая нажатой клавишу Alt (Windows) или Option (Mac OS).

За один раз текстом заполняется только одна колонка, как и при заполнении вручную, однако после заполнения каждой очередной колонки значок загруженного текста перезагружается автоматически.

Автоматическое заполнение текстом

  1. После появления на экране значка загруженного текста выполните одно из следующих действий, удерживая нажатой клавишу Shift.
    • Щелкните колонку значком загруженного текста, чтобы создать фрейм по ее ширине. InDesign создает в документе новые текстовые фреймы и страницы до тех пор, пока не будет размещен весь текст.
    • Щелкните внутри текстового фрейма, который основан на шаблонном текстовом фрейме. Фреймы на страницах документа автоматически заполняются текстом, и по мере необходимости добавляются новые страницы с атрибутами фрейма-шаблона (см. раздел О шаблонах, порядке размещения и слоях).

Автоматическое заполнение текстом без добавления страниц

  1. После появления на экране значка загруженного текста нажмите и удерживайте нажатыми сочетания клавиш Shift и Alt (Windows) или Shift и Option (Mac OS).

Использование интеллектуальной перекомпоновки текста

Для добавления или удаления страниц во время ввода или редактирования текста можно использовать функцию интеллектуальной перекомпоновки текста. Эта функция полезна при использовании InDesign в качестве текстового редактора и необходимости добавления новой страницы при вводе текста, не помещающегося на текущей странице. Еще одним преимуществом является отсутствие вытесненного текста или пустых страниц в случаях, когда во время редактирования, отображения/скрытия условного текста или других операций изменяется компоновка текста.

По умолчанию интеллектуальная перекомпоновка ограничивается шаблонными текстовыми фреймами — текстовыми фреймами, расположенными на странице-шаблоне. Если документ содержит развороты, шаблонные текстовые фреймы должны находиться на левой и правой странице-шаблоне, и шаблонные текстовые фреймы должны быть связаны для правильной работы интеллектуальной перекомпоновки текста.

Можно изменить настройку добавления или удаления страниц во время работы в текстовых фреймах, не основанных на страницах-шаблонах. Однако для правильной работы интеллектуальной перекомпоновки текста текстовый фрейм должен быть связан как минимум с одним текстовым фреймом на другой странице.

Настройка интеллектуальной перекомпоновки текста находится в разделе установок «Текст». Данные настройки применяются к текущему документу. Чтобы изменить настройки по умолчанию для всех новых документов, закройте все документы и задайте настройки.

  1. Выберите меню «Редактирование» > «Установки» > «Текст» (Windows) или «InDesign» > «Установки» > «Текст» (Mac OS).

  2. Установите флажок «Интеллектуальная перекомпоновка текста».

  3. Укажите любые из следующих параметров и нажмите кнопку «ОК».

Добавить страницы в:

Используйте этот параметр, чтобы определить место создания новой страницы. Например, имеется трехстраничный документ с текстовыми фреймами на первых двух страницах и графикой, занимающей всю третью страницу. При вводе текста в конце второй страницы можно указать место добавления новой страницы: до или после графики на третьей странице. Для добавления новой страницы после второй страницы, выберите «Конец материала». Для добавления новой страницы после страницы с графикой выберите «Конец документа».

В документе с несколькими разделами для добавления страницы в конце раздела выберите «Конец раздела».

Ограничить шаблонными текстовыми фреймами

Если этот параметр не выбран, можно добавлять или удалять страницы при редактировании текстовых фреймов, не основанных на страницах-шаблонах. Для предотвращения появления нежелательной перекомпоновки функция интеллектуальной перекомпоновки текста включается только, если редактируемый текстовый фрейм связан как минимум с одним другим текстовым фреймом на другой странице.

Примечание. При использовании интеллектуальной перекомпоновки текста в текстовых фреймах, которые не основаны на страницах-шаблонах, страницы добавляются с полностраничными текстовыми фреймами в один столбец независимо от атрибутов текстового фрейма, с которым связан новый фрейм.

Сохранить развороты

Этот параметр определяет необходимость сохранения разворотов при перекомпоновке текста в середине документа. Если при перекомпоновке текста в середине документа выбран данный параметр, добавляется новый двустраничный разворот. Если этот параметр не выбран, добавляется одна новая страница, а последующие страницы «перемещаются».

Если макет содержит элементы оформления, относящиеся к правой или левой стороне разворота, включите этот параметр. Если левая и правая страницы являются взаимозаменяемыми, этот параметр можно выключить. Этот параметр недоступен, если документ не содержит развороты.

Удалить пустые страницы

Выберите этот параметр, чтобы удалить страницы во время редактирования текста или скрытия условий. Страницы удаляются только в том случае, если единственным объектом на странице является пустой текстовый фрейм.

Примечание.

Чтобы посмотреть, как интеллектуальная перекомпоновка позволяет использовать InDesign в качестве текстового редактора, создайте документ с выключенными разворотами и выбранным шаблонным текстовым файлом. Убедитесь, что в установках «Текст» выбраны «Интеллектуальная перекомпоновка текста» и «Удалить пустые страницы». На первой странице удерживайте комбинацию клавиш Ctrl + Shift (Windows) или Command + Shift (Mac OS) и щелкните шаблонный текстовый фрейм для замены. После ввода текста, достаточного для заполнения этого текстового фрейма, новые страница и текстовый фрейм добавляются автоматически. При удалении определенного количества текста страница удаляется.

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

Thread text frames

The text in a frame can be independent of other frames, or it can flow between connected frames. To flow text between connected frames (also called text boxes), you must first connect the frames. Connected frames can be on the same page or spread, or on another page in the document. The process of connecting text among frames is called threading text. It is also referred to as linking text frames or linking text boxes.

Each text frame contains an in port and an out port, which are used to make connections to other text frames. An empty in port or out port indicates the beginning or end of a story, respectively. An arrow in a port indicates that the frame is linked to another frame. A red plus sign (+) in an out port indicates that there is more text in the story to be placed but no more text frames in which to place it. This remaining unseen text is called overset text.

Threaded frames
Threaded frames

A. In port at beginning of story B. Out port indicating thread to next frame C. Text thread D. In port indicating thread from previous frame E. Out port indicating overset text 

Choose View > Extras > Show Text Threads to see visual representatives of threaded frames. You can thread text frames whether or not they contain text.

Add a new frame to the thread

  1. Using the Selection tool , select a text frame, and then click the in port or out port to load a text icon.

    Clicking the in port lets you add a frame before the selected frame; clicking the out port lets you add a frame after the selected frame.

  2. Position the loaded text icon  where you want a new text frame to appear, and then click or drag to create a new text frame.


When the loaded text icon is active, you can perform many actions, including turning pages, creating new pages, and zooming in and out. If you start to thread two frames and change your mind, you can cancel the thread by clicking any tool in the Toolbox. No text will be lost.

Add an existing frame to the thread

  1. Using the Selection tool, select a text frame, and then click the in port or the out port to load a text icon.
  2. Position the loaded text icon over the frame you want to connect to. The loaded text icon changes to the thread icon.
    Adding existing frame to thread
    Adding existing frame to thread

  3. Click inside the second frame to thread it to the first.
Threaded frames

When you thread a frame grid to a plain text frame or to another frame grid with different grid settings, the text frame of the threaded frame is redefined to match the settings of the frame grid threaded from


You can add automatic “continued on” or “continued from” jump lines that track threaded stories as they jump from frame to frame. (See Add automatic page numbers for story jumps.)

Add a frame inside a sequence of threaded frames

  1. Using the Selection tool, click the out port at the point in the story where you want to add a frame. When you release the mouse button, a loaded text icon appears.
  2. Drag to create a new frame, or select a different text frame. InDesign threads the frame into the series of linked frames containing the story.
Adding frame inside a thread (top) and result (bottom)
Adding frame inside a thread (top) and result (bottom)

Unthread text frames

When you unthread a text frame, you break the connection between the frame and all subsequent frames in the thread. Any text that previously appeared in the frames becomes overset text (no text is deleted). All subsequent frames are empty.

  • Using the Selection tool, do one of the following:
    • Double-click an in port or out port to break the connection between frames.
    • Click an in port or an out port that represents a thread to another frame. For example, in a two-framed thread, click either the out port of the first frame or the in port of the second frame. Position the loaded text icon over the previous or next frame to display the unthread icon . Click in the frame you want to remove from the thread.
    Removing frame from thread
    Removing frame from thread


To break one story into two stories, cut the text that needs to go in the second story, break the connection between the frames, and then paste the text into the first frame of the second story.

Cut or delete threaded text frames

Whenever you cut or delete text frames, no text is deleted; the text remains in the thread.

Cut a frame from a thread

You can cut a frame from a thread and paste the frame elsewhere. The frame is removed with a copy of the text, but no text is removed from the original story. When you cut and paste a series of threaded text frames at once, the pasted frames maintain their connection to each other, but lose connection to any other frames in the original story.

  1. Using the Selection tool, select one or more frames (Shift-click to select multiple objects).
  2. Choose Edit > Cut. The frame disappears, and any text contained in it flows to the next frame in the story. When you cut the last frame in a story, the text is stored as overset text in the previous frame.
  3. If you want to use the disconnected frame elsewhere in your document, go to the page where you want the disconnected text to appear and choose Edit > Paste.

Delete a frame from a thread

When you delete a text frame that is part of a thread, no text is deleted: it is overset or it flows into the next frame in succession. If the text frame isn’t connected to any other frame, the frame and text are deleted.

  1. To select the text frame, do one of the following:
    • Using a selection tool, click the frame.
    • Using the Type tool, hold down Ctrl (Windows) or Command (Mac OS), and then click the frame.
  2. Press Backspace or Delete.

Flow text manually or automatically

Your pointer becomes a loaded text icon  after you place text or click an in port or out port. The loaded text icon lets you flow text onto your pages. By holding down a modifier key, you can determine how the text is flowed. The loaded text icon changes appearance, depending on where it is placed.

When you position the loaded text icon over a text frame, parentheses enclose the icon . When you position the loaded text icon next to a guide or grid snapping point, the black pointer becomes white .

You can flow text using four methods:


What it does

Manual text flow 

Adds text one frame at a time. You must reload the text icon to continue flowing text.

Semi-autoflow  by holding down Alt (Windows) or Option (Mac OS) when you click.

Works like manual text flow, except that the pointer becomes a loaded text icon each time the end of a frame is reached, until all text is flowed into your document.

Autoflow  by Shift-clicking.

Adds pages and frames until all text is flowed into your document.

Fixed-page autoflow  by holding down Shift+Alt (Windows) or Shift+Option (Mac OS) when you click.

Flows all text into the document, adding frames as necessary without adding pages. Any remaining text is overset.

To flow text in frames, InDesign detects horizontal or vertical type. When text is flowed with semi-automatic or automatic flow, it is flowed according to the frame type and direction set in the Story panel. The icon gives users visual feedback of which direction the text will flow.

Flow text manually

  1. Use the Place command to select a file, or click the out port  of a selected text frame.
  2. Do one of the following:
    • Position the loaded text icon anywhere within an existing frame or path, and then click. The text flows into the frame and any other frames linked to it. Note that text always starts filling the frame at the top of the leftmost column, even when you click in a different column.
    • Position the loaded text icon in a column to create a text frame the width of that column. The top of the frame appears where you click.
    • Drag the loaded text icon to create a text frame the width and height of the area you define.
  3. If there is more text to be placed, click the out port and repeat steps 1 and 2 until all text has been placed.


When you place text in a frame that is threaded to other frames, text autoflows through the threaded frames, regardless of the text flow method you choose.

Flow text semi-automatically

  • With a loaded text icon, Alt-click (Windows) or Option-click (Mac OS) a page or frame.

The text flows one column at a time, as in manual flow, but the loaded text icon automatically reloads after each column is placed.

Flow text automatically

  • With the loaded text icon displayed, hold down Shift as you do one of the following:
    • Click the loaded text icon in a column to create a frame the width of that column. InDesign creates new text frames and new document pages until all text is added to the document.
    • Click inside a text frame that is based on a master text frame. The text autoflows into the document page frame and generates new pages as needed, using the master frame’s attributes. (See About masters, stacking order, and layers.)

Flow text automatically without adding pages

  • With a loaded text icon, hold down Shift+Alt (Windows) or Shift+Option (Mac OS).

Use Smart Text Reflow

You can use the Smart Text Reflow feature to add or remove pages when you’re typing or editing text. This feature is useful when you’re using InDesign as a text editor and you want a new page to be added whenever you type more text than can fit on the current page. It’s also useful in avoiding overset text or empty pages for situations in which the text flow changes due to editing text, showing or hiding conditional text, or making other changes to the text flow.

By default, Smart Text Reflow is limited to master text frames — text frames that are on a master page. If the document includes facing pages, master text frames must appear on both left and right master pages, and the master text frames must be threaded for Smart Text Reflow to work.

You can change settings to allow pages to be added or removed when working in text frames that aren’t based on master pages. However, a text frame must be threaded to at least one other text frame on a different page for Smart Text Reflow to work.

Smart Text Reflow settings appear in Type preferences. These settings apply to the current document. To change default settings for all new documents, close all documents and specify the settings.

  1. Choose Edit > Preferences > Type (Windows) or InDesign > Preferences > Type (Mac OS).

  2. Select Smart Text Reflow.

  3. Select any of the following options and then click OK.

Add Pages To

Use this option to determine where the new page is created. For example, suppose you have a three-page document with text frames on the first two pages and a full-page graphic on the third page. If you’re typing to the end of page two, you can determine whether the new page is added before or after the full-page graphic on the third page. Choose End Of Story to add a new page after the second page. Choose End Of Document to add a new page after the page with the full-page graphic.

In a document with multiple sections, you can choose End Of Section to add the page at the end of the section.

Limit To Master Text Frames

If this option is turned off, you can also add or remove pages when editing text frames that aren’t based on master pages. To prevent unwanted text reflow from occurring, Smart Text Reflow takes effect only if the text frame you’re editing is threaded to at least one other text frame on a different page.

note: When using Smart Text Reflow in text frames that aren’t based on master pages, pages are added with full-page, single-column text frames, regardless of the attributes of the text frame to which the new frame is threaded.

Preserve Facing-Page Spreads

This option determines whether facing-page spreads are preserved when text is reflowed in the middle of a document. If this option is selected when text reflows in the middle of the document, a new two-page spread is added. If this option is not selected, a single new page is added, and subsequent pages are “shuffled.”

If your layout includes design elements specific to the right or left side of the spread, turn on this option. If your left and right pages are interchangeable, you can turn off this option. This option is dimmed if the document does not have facing pages.

Delete Empty Pages

Select this option to delete pages when you edit text or hide conditions. Pages are deleted only if the emptied text frame is the only object on the page.


To see how Smart Text Reflow can let you use InDesign as a text editor, create a document with Facing Pages turned off and Master Text Frame selected. In Type preferences, make sure that Smart Text Reflow and Delete Empty Pages are selected. On the first page, hold down Ctrl+Shift (Windows) or Command+Shift (Mac OS), and click the master text frame to override it. When you type enough text to fill this text frame, a new page and text frame is added automatically. If you delete enough text, a page is removed.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy