Создание сносок

Сноска состоит из двух взаимосвязанных частей: отображаемого в тексте справочного номера сноски и текста сноски, который отображается в нижней части колонки. Предусмотрена возможность создания сносок и их импорта из документов Word или RTF. Сноски автоматически нумеруются по мере их добавления к документу. В каждом материале нумерация возобновляется с начала. Есть возможность управлять стилем нумерации, внешним видом и макетом сносок. Добавление сносок в тексте сносок невозможно. Ширина текста сноски определяется по ширине столбца, содержащего маркер знака сноски.

Ниже приведена процедура создания сносок.

  1. Поместите точку ввода в то место, где должен находиться справочный номер сноски.
  2. Выберите Текст > Вставить сноску.

  3. Введите текст сноски.
Добавление сноски к документу
Добавление сноски к документу

A. Справочный номер B. Текст сноски 

По мере ввода текста сноски занимаемая ею площадь увеличивается, а размеры текстового фрейма остаются неизменными. Область, занимаемая сноской, продолжает расширяться вверх до тех пор, пока не достигнет строки со справочным номером. В этот момент сноска разбивается на две части с переносом второй части в следующую колонку текстового фрейма или в следующий связанный фрейм. Если разбивка сноски не может быть выполнена или добавлено больше текста, чем может поместиться в области сноски, то строка, содержащая справочный номер, переносится в следующую колонку или появляется значок вытесненного текста. Для устранения этой неполадки измените размера фрейма или форматирование текста.

Примечание.

Если точка ввода находится в сноске, выберите «Текст» > «Перейти к знаку сноски», чтобы перейти в то место, где находится ее справочный номер. Если приходится часто пользоваться этой функцией, то для нее можно создать комбинацию клавиш.

Изменение нумерации и макета сносок

Изменения нумерации и макета сносок распространяются на все существующие и все вновь создаваемые сноски.

  1. Выберите Текст > Параметры сносок документа.

  2. На вкладке «Нумерация и форматирование» задайте параметры, определяющие схему нумерации и внешний вид форматирования справочного номера и текста сноски.
  3. Откройте вкладку «Макет» и задайте параметры, определяющие внешний вид раздела сносок на странице.
  4. Нажмите кнопку ОК.

Параметры нумерации и форматирования сносок

В разделе «Нумерация и форматирование» диалогового окна «Параметры сносок» доступны следующие параметры.

Нумерация

Стиль.

Задайте стиль нумерации для справочных номеров сносок.

Начать с.

Укажите номер, используемый для первой сноски в материале. Сноски для всех материалов документа начинаются с номера, заданного параметром «Начать с». Если книга со сквозной нумерацией страниц содержит несколько документов, нумерацию сносок в каждой главе следует начинать с номера, следующего за последним номером сноски в предыдущей главе.

Использование параметра «Начать с» особенно полезно для документов в книге. Невозможно выполнить единую нумерацию сносок по всем документам книги.

Новая нумерация для.

Если нужно начать нумерацию документа заново, выберите для этого параметра значение «Страница», «Разворот» или «Раздел», чтобы определить, с какого места возобновится нумерация сносок. Для некоторых стилей нумерации, например, с применением звездочек (*), рекомендуется начинать нумерацию сначала на каждой странице.

Показывать префикс/суффикс.

Выберите этот параметр, чтобы в ссылке на сноску и/или в тексте сноски отображались префиксы или суффиксы. Префикс выводится перед номером (например «[1»), а суффикс — после него (например, «1]»). Этот параметр особенно удобен для заключения номера сноски в символ (например, «[1]»). Введите символ или символы либо выберите вариант «Префикс», «Суффикс» или оба варианта. Чтобы выбрать специальный символ, вызовите меню, нажав значок рядом с полем «Префикс» или «Суффикс».

Примечание.

Если промежуток, отделяющий номер сноски в тексте от предшествующего текста, слишком мал, для улучшения внешнего вида рекомендуется добавить в качестве префикса один из символов пробела. К справочному номеру можно также применить стиль символа.

Форматирование

Позиция.

Этот параметр определяет вид справочного номера сноски, который по умолчанию представлен в виде надстрочного индекса. Если нужно отформатировать справочный номер сноски с использованием одного из стилей символа (например, надстрочный индекс OpenType), выберите «Нормальная» и задайте стиль.

Стиль символа.

Выберите стиль символов для форматирования номера сноски в тексте. Например, вместо надстрочных символов можно выбрать стиль, предусматривающий обычное положение символов при поднятой базовой линии. Меню отображает стили символов, доступные на палитре «Стили символов».

Стиль абзаца.

Выберите стиль абзаца для форматирования текста всех сносок в документе. Меню отображает стили абзацев, доступные в палитре «Стили абзацев». По умолчанию используется стиль «[Основной абзац]». Стиль «[Основной абзац]» по внешнему виду может отличаться от стиля, определяемого параметрами шрифта для документа по умолчанию.

Разделитель.

Определяет размер пробела между номером сноски и началом ее текста. Чтобы сменить разделитель, сначала выберите или удалите существующий разделитель, а затем выберите новый. Можно включить несколько символов. Для вставки пробелов следует использовать соответствующий метасимвол (например, «^m» для отображения круглой шпации).

Параметры макета сноски

В разделе «Макет» диалогового окна «Параметры сносок» содержатся следующие параметры.

Добавлять сноски под несколькими колонками.

Этот параметр позволяет отобразить все сноски в документе сразу под несколькими колонками (в текстовом фрейме с несколькими колонками).

Минимальная отбивка до первой сноски.

Этот параметр определяет минимальное пространство между нижней частью колонки и первой строкой сноски. Отрицательное значение не допускается. Параметр «Отбивка перед абзацем» в абзацах сноски игнорируется.

Отбивки между сносками.

Определяет расстояние между последним абзацем предыдущей сноски и первым абзацем следующей. Отрицательное значение не допускается. Параметры «Отбивка до/Отбивка после» в абзацах сноски применяются только в том случае, если сноска содержит несколько абзацев.

Смещение.

Этот параметр определяет расстояние между началом области сноски (в которой по умолчанию отображается разделитель сноски) и первой строкой текста сноски.

Сведения о параметрах базовой линии первой строки см. в разделе Изменение свойств текстовых фреймов.

Сноски от конца материала в конец колонки.

Если этот параметр выбран, то сноски в последней колонке появляются непосредственно под текстом в последнем фрейме материала. В противном случае все сноски в последнем фрейме материала выводятся в нижней части колонки.

Разрешить разбивать сноски.

Выберите этот параметр, если нужно, чтобы разрыв сносок осуществлялся с переносом из одного столбца в другой при условии, что площадь сноски превышает место, отведенное для нее в текущей колонке. Если разбивка сносок не допускается, то строка, содержащая справочный номер сноски, перемещается в следующую колонку или ее текст становится вытесненным.

Примечание.

Даже при включенном режиме «Разрешить разбивать сноски» можно предотвратить разбиение отдельных сносок, поместив точку вставки в текст сноски. В меню палитры «Абзац» выберите «Параметры удержания», затем выберите параметры «Удержать строки» и «Все строки абзаца». Если сноска состоит из нескольких абзацев, примените параметр «Удержать следующие X строк» в первом абзаце текста сноски. Управление разбивкой сноски производится через меню «Текст» > «Вставить символ перехода» > «Конец колонки».

Происходит разбивка сноски с переходом на другую колонку
Происходит разбивка сноски с переходом на другую колонку.

Линия сверху.

Указывает местоположение и внешний вид разделительной линии сноски, которая отображается над текстом сноски. Разделительная линия также отображается над текстом сноски, продолжающемся в следующем фрейме. Заданные параметры применяются либо к «Первой сноске в столбце», либо к «Каждой сноске», в зависимости от того, что выбрано в меню. Эти параметры аналогичны тем, которые отображаются при задании линеек абзаца. Чтобы удалить разделительную линию сноски, снимите флажок «Показать линейку».

Работа с текстом сноски

При редактировании текста сноски следует учитывать следующие рекомендации.

  • Если точка ввода находится в тексте сноски, при выборе пункта меню Редактирование > Выбрать все выбирается весь текст этой сноски; другие сноски и текст за пределами данной сноски не выбираются.
  • Переход от одной сноски к другой производится при помощи клавиш со стрелками.
  • Невозможно выполнить единую нумерацию сносок по всем документам книги. Если не требуется начинать нумерацию сначала в каждом документе книги, после окончательного редактирования измените значение параметра «Начать с» вручную в каждом документе.
  • Редактор материала позволяет развернуть и свернуть сноску. Можно развернуть или свернуть все сноски, выбрав Просмотр > Редактор материалов > Развернуть все сноски или Свернуть все сноски.
  • В режимах просмотра «Гранки» и «Материал» можно нажать значок сноски, чтобы развернуть или свернуть ее. Для развертывания или свертывания всех сносок можно нажать сноску правой кнопкой мыши (Windows) или нажать, удерживая клавишу Ctrl (Mac OS), и выбрать «Развернуть все сноски» или «Свернуть все сноски».
  • Можно выделить текст сноски и применить к нему форматирование символов или абзацев. Таким же образом можно изменить внешний вид справочного номера сноски, однако для этого рекомендуется пользоваться диалоговым окном «Параметры сносок документа».

  • При вырезании или копировании текста со справочным номером сноски, в буфер обмена попадает также ее текст. При копировании текста в другой документ в сносках будут использованы параметры нумерации и внешний вид макета, заданные для этого документа.

  • Случайно удаленный номер сноски в начале ее текста можно восстановить. Поместите точку ввода в начале текста сноски, нажмите правой кнопкой мыши (Windows) или удерживая клавишу Control (Mac OS), и выберите Вставить специальный символ > Маркеры > Номер сноски.

  • После очистки изменений и стилей символов в абзаце, который содержит маркер знака сноски, справочные номера сносок теряют атрибуты, которые были применены в диалоговом окне «Параметры сносок документа».

Добавление сносок под колонками

Этот параметр позволяет отобразить сноски сразу под несколькими колонками (в текстовом фрейме с несколькими колонками).

Добавление сносок под колонками в текстовом фрейме

Чтобы добавлять сноски сразу под несколькими колонками в текстовом фрейме, выполните следующие действия.

  1. Выделите текстовый фрейм и выберите Объект > Параметры текстового фрейма.

  2. Выберите вкладку Сноски.

  3. Установите флажок Включить переопределение и Добавлять сноски под колонками.

  4. Нажмите кнопку ОК.

Параметры текстового фрейма
Добавление сносок под колонками

Добавление всех сносок под несколькими колонками

Чтобы добавлять все сноски в документе сразу под несколькими колонками, выполните следующие действия:

  1. Выберите Текст > Параметры сносок документа.

  2. Выберите вкладку Макет.

  3. Установите флажок Добавлять сноски под несколькими колонками.

  4. Нажмите кнопку ОК.

Параметры сносок
Добавление всех сносок под несколькими колонками

Примечание.

Функция добавления сносок сразу под несколькими колонками включена по умолчанию для новых документов, создаваемых в InDesign CC 2017. Однако эта функция отключена по умолчанию для существующих документов, созданных в более ранних версиях приложения.

Преобразование сносок и концевых сносок

Чтобы в документе преобразовать сноску в концевую сноску и наоборот, выполните следующие действия.

  1. Выберите Текст > Преобразование сносок и концевых сносок.

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Выберите Сноска в концевую сноску, чтобы преобразовать сноску в концевую сноску.
    • Выберите Концевая сноска в сноску, чтобы преобразовать концевую сноску в сноску.
    Преобразование сносок и концевых сносок
    Преобразование сносок и концевых сносок
  3. В раскрывающемся списке Область применения выберите один из следующих параметров:

    • Документ, если необходимо преобразовать все сноски или концевые сноски в документе.
    • Выбор, если необходимо преобразовать только выбранные сноски или концевые сноски.
  4. Нажмите кнопку Преобразовать.

Обтекание текстом в сносках

Обтекание текстом может применяться к привязанным и плавающим объектам в составе сноски.

Внутреннее обтекание объектов в сносках текстом

В сноске может быть помещен встроенный или привязанный объект, к которому применяется обтекание текстом. Текст беспрепятственно обтекает вокруг объекта.

Внутреннее обтекание текстом выполняется только под точкой, к которой объект привязан в сноске.

Внутреннее обтекание текстом
Внутреннее обтекание текстом

Внешнее обтекание объектов в сносках текстом

Обтекание текстом, примененное к плавающему объекту, вступает в силу в том случае, если этот объект взаимодействует с текстом сноски (это не относится к встроенным и привязанным объектам). Обтекание объекта текстом настраивается в динамическом режиме.

В показанном ниже примере фотография не является частью сноски, но текст беспрепятственно обтекает вокруг объекта.

Внешнее обтекание текстом
Внешнее обтекание текстом

Сноски в фреймах непрямоугольной формы

Если форма текстового фрейма отлична от прямоугольной, например, содержит скругленный углы либо представляет собой овал или круг, сноски остаются в пределах границ формы объекта.

Сноски в скругленном углу
Сноски в скругленном углу

Удаление сносок 

Для удаления сноски выберите в тексте ее номер и затем нажмите клавишу Backspace или Delete. Если удаляется только текст сноски, то структура и справочный номер сноски не изменяются.

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

Create footnotes

A footnote consists of two linked parts: the footnote reference number that appears in text, and the footnote text that appears at the bottom of the column. You can create footnotes or import them from Word or RTF documents. Footnotes are automatically numbered as they are added to a document. Numbering restarts in each story. You can control the numbering style, appearance, and layout of footnotes. You cannot add footnotes to tables or to footnote text. The width of the footnote text is based on the width of the column containing the footnote reference marker.

You cannot create endnotes in InDesign. Endnotes in converted Microsoft Word documents are formatted as text, not footnotes. For a workaround for creating endnotes, see the Endnotes in InDesign article by Bob Bringhurst. 

Follow these steps to create footnotes:

  1. Place the insertion point where you want the footnote reference number to appear.
  2. Choose Type > Insert Footnote.
  3. Type the footnote text.
Footnote added to document
Footnote added to document

A. Reference number B. Footnote text 

As you type, the footnote area expands while the text frame remains the same size. The footnote area continues to expand upward until it reaches the line with the footnote reference. At that point, the footnote is split to the next text frame column or threaded frame. If the footnote cannot be split and if more text is added than can fit in the footnote area, the line containing the footnote reference is moved to the next column, or an overset icon appears. To fix this, resize the frame or change the text formatting.

Note:

When the insertion point is in a footnote, you can choose Type > Go To Footnote Reference to return to where you were typing. If you use this option frequently, consider creating a keyboard shortcut.

Change footnote numbering and layout

Changes you make to footnote numbering and layout affect existing footnotes and all new ones.

  1. Choose Type > Document Footnote Options.
  2. In the Numbering And Formatting tab, select options that determine the numbering scheme and formatting appearance of the reference number and footnote text.
  3. Click the Layout tab, and select options that control the look of the footnote section on the page.
  4. Click OK.

Footnote numbering and formatting options

The following options appear in the Numbering And Formatting section of the Footnote Options dialog box:

Numbering

Style:

Choose the numbering style for footnote reference numbers.

Start At:

Specify the number used for the first footnote in the story. Each story in a document begins with the same Start At number. If you have multiple documents in a book with continued page numbering, start the footnote numbering in each chapter to continue where the last chapter ends.

The Start At option is especially useful for documents in a book. Footnote numbering is not continued across documents in a book.

Restart Numbering Every:

If you want numbering to restart within the document, select this option and choose Page, Spread, or Section to determine when footnote numbering is restarted. Some numbering styles, such as asterisks (*), work best when reset on every page.

Show Prefix/Suffix In:

Select this option to show prefixes or suffixes in the footnote reference, the footnote text, or both. Prefixes appear before the number (such as [1) and suffixes appear after the number (such as 1]). This option is especially useful for placing footnotes within characters, such as [1]. Type a character or characters or select an option for Prefix, Suffix, or both. To select special characters, click the icons next to the Prefix and Suffix controls to display a menu.

Note:

If the footnote reference number is spaced too close to the preceding text, adding one of the space characters as a prefix improves the appearance. You can also apply a character style to the reference number.

Formatting

Position:

This option determines the appearance of the footnote reference number, which is superscript by default. If you prefer to format the number using a character style (such as a character style that includes OpenType superscript settings), choose Apply Normal, and specify the character style.

Character Style:

Choose a character style to format the footnote reference number. For example, instead of using superscript, select a character style at a normal position with an elevated baseline. The menu displays the character styles available in the Character Styles panel.

Paragraph Style:

Choose a paragraph style that formats the footnote text for all footnotes in the document. The menu displays the paragraph styles available in the Paragraph Styles panel. By default, the [Basic Paragraph] style is used. The [Basic Paragraph] style may not have the same appearance as the default font settings for the document.

Separator:

The separator determines the white space that appears between the footnote number and the start of the footnote text. To change the separator, first select or delete the existing separator, and then choose a new separator. You can include multiple characters. To insert white space characters, use the appropriate metacharacter, such as ^m for em space.

Footnote layout options

The following options appear in the Layout section of the Footnote Options dialog box:

Span Footnotes Across Columns:

This option makes all the footnotes in the document span across the columns in a multi-column text frame.

Minimum Space Before First Footnote:

This option determines the minimum amount of space between the bottom of the column and the first footnote line. You cannot use a negative value. Any Space Before setting in the footnote paragraph is ignored.

Space Between Footnotes:

This option determines the distance between the last paragraph of one footnote and the first paragraph of the next footnote in a column. You cannot use a negative value. The Space Before/Space After values in a footnote’s paragraph apply only if the footnote includes multiple paragraphs.

Offset:

This option determines the distance between the start of the footnote area (where the footnote divider appears by default) and the first line of footnote text.

For information on the First Baseline options, see Change text frame properties.

Place End Of Story Footnotes At Bottom Of Text:

Select this option if you want the last column’s footnotes to appear just below the text in the last frame of the story. If this option is not selected, any footnote in the last frame of the story appears at the bottom of the column.

Allow Split Footnotes:

Select this option if you want footnotes to break across a column when the footnote exceeds the amount of space available for it in that column. If splitting is not allowed, the line containing the footnote reference number moves to the next column, or the text becomes overset.

Note:

Even when Allow Split Footnotes is turned on, you can prevent individual footnotes from splitting by placing the insertion point in the footnote text. Select Keep Options from the Paragraph panel menu, and then select Keep Lines Together and All Lines In Paragraph options. If the footnote contains multiple paragraphs, use the Keep With Next X Lines option in the first paragraph of the footnote text. You can choose Type > Insert Break Character > Column Break to control where the footnote is split.

Footnote split across column
Footnote split across column.

Rule Above:

Specify the location and appearance of the footnote divider line that appears above the footnote text. A divider line (also called a “separator line”) also appears above any footnote text continued in a separate frame. The options you select apply to either the First Footnote In Column or Continued Footnotes, whichever is selected in the menu. These options are similar to those that appear when you specify a paragraph rule. If you want to remove the footnote divider line, deselect Rule On.

Work with footnote text

As you edit footnote text, note the following:

  • When the insertion point is in footnote text, choosing Edit > Select All selects all the footnote text for that footnote, but no other footnote or text.
  • Use the arrow keys to navigate among footnotes.
  • Footnote numbering is not continued across documents in a book. If you don’t want numbering to restart in each document with the book, change the Start At value manually in each document after the editing is final.
  • In Story Editor, you can click the footnote icon to expand or collapse a footnote. You can expand or collapse all footnotes by choosing View > Story Editor > Expand All Footnotes or Collapse AllFootnotes.
  • In Galley view or Story view, you can click the footnote icon to expand or collapse footnotes. You can expand or collapse all footnotes by right-clicking (Windows) or Ctrl-clicking (Mac OS) a footnote and choosing Expand All Footnotes or Collapse All Footnotes.
  • You can select and apply character and paragraph formatting to footnote text. You can also select and change the appearance of the footnote reference number, but the recommended method is using the Document Footnote Options dialog box.

  • When you cut or copy text that includes the footnote reference number, the footnote text is also added to the clipboard. If you copy the text to a different document, the footnotes in that text use the characteristics of the new document’s numbering and layout appearance.

  • If you accidentally delete the footnote number at the start of the footnote text, you can add it back. Place the insertion point at the beginning of the footnote text, right-click (Windows) or Control-click (Mac OS), and choose Insert Special Character > Markers > Footnote Number.

  • If you clear overrides and character styles on a paragraph that includes a footnote reference marker, the footnote reference numbers lose the attributes you applied in the Document Footnote Options dialog box.

Span footnotes across columns

You can span footnotes across columns in a multi-column text frame.

Span footnote across all columns of a text frame

To make your footnote span across all columns of a text frame:

  1. Select the text frame and choose Object > Text Frame Options.

  2. Select the Footnotes tab.

  3. Check Enable Overrides and Span Footnotes Across Columns.

  4. Click OK.

Text frame options
Span footnotes across columns of a text frame

Make all footnotes span across columns

To make all the footnotes in your document span columns:

  1. Choose Type > Document Footnote Options.

  2. Select the Layout tab.

  3. Check Span Footnotes Across Columns.

  4. Click OK.

Footnote options
Make all footnotes span across columns

Note:

The option to span footnotes across columns is enabled by default for a new document created in InDesign CC 2017. However, the option is disabled by default for an existing document created in an earlier version.

Textwrap with footnotes

You can apply textwrap to an anchored or floating object which is part of a footnote.

Internal text wrap of objects in footnotes

You can place an inline or anchored object on which textwrap is applied in a footnote. The text wraps around the object and adjusts seamlessly around that object.

For internal textwrap, text only wraps below the point where an object is anchored in a footnote.

Internal Text Wrap
Internal Text Wrap

External text wrap of objects in footnotes

If a floating object (not inline or anchored) on which textwrap is applied interacts with footnotes text, then text wrap takes effect. The text adjusts dynamically around the object.

In the example shown below, the photograph is not part of the footnote, but the text adjusts seamlessly around the object.

External Text Wrap
External Text Wrap

Footnotes in non-rectangular frames

For non-rectangular text frames, such as rounded corners, ovals, and circles, the footnotes remain within the bounds of object shapes.

Footnotes in a rounded corner
Footnotes in a rounded corner

Delete footnotes 

To delete a footnote, select the footnote reference number that appears in the text, and then press Backspace or Delete. If you delete only the footnote text, the footnote reference number and footnote structure remain.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy