О составных контурах

Несколько контуров можно объединить в один объект, называемый составным контуром. Составной контур создают в том случае, если необходимо выполнить одно из следующих действий.

  • Добавить к контуру прозрачные отверстия.

  • Преобразуя символы в редактируемые графические фигуры с помощью команды «Создать кривые», необходимо сохранить прозрачные отверстия в некоторых символах (o, e и т. п.). Применение команды «Создать кривые» всегда приводит к созданию составных контуров.

  • Примените градиент или добавьте содержимое, которое охватывает несколько контуров. Хотя инструмент «Градиент» позволяет применить градиент к нескольким объектам, лучшим методом часто является применение градиента к составному контуру, поскольку в дальнейшем можно будет редактировать весь градиент, выбирая любой из подконтуров. Если используется инструмент «Градиент», при последующем редактировании необходимо будет выбрать все ранее выбранные контуры.

Рекомендации по редактированию составных контуров

При редактировании составных контуров следует учитывать следующее.

  • Изменения атрибутов контура (обводки, заливки и других) в сложном контуре всегда приводят к модификации всех подконтуров независимо от того, какой инструмент выделения использовался или какое количество подконтуров было выбрано. Чтобы сохранить отдельные атрибуты обводки и заливки объединяемых контуров, их следует сгруппировать.

  • В составном контуре любой эффект, который позиционируется относительно ограничительного прямоугольника контура (например, градиент или вставленное внутрь изображение), на самом деле позиционируется относительно ограничительного прямоугольника всего составного контура (т.е. контура, который включает все подконтуры).

  • Если создается составной контур, а затем его свойства модифицируются и контур расформировывается с помощью команды «Расформировать», освобожденные контуры наследуют свойства составного контура. Они не приобретают вновь свои первоначальные свойства.

  • Если документ содержит составной контур с многочисленными гладкими точками, то при печати на некоторых устройствах вывода могут возникнуть проблемы. В этом случае упростите или удалите составные контуры или преобразуйте их в растровые изображения, например с помощью программы Adobe Photoshop.

  • Иногда при применении заливки к составному контуру не оказывается отверстий там, где они должны быть. Что касается такого простого контура, как прямоугольник, то его внутреннюю часть или область, к которой можно применить заливку, определить несложно - это область в пределах замкнутого контура. Однако если речь идет о составном контуре, InDesign должен определить, находятся пересечения подконтуров составного контура внутри (области, заполняемые заливкой) или снаружи (отверстия). Для этого используются данные о направлении каждого подконтура, то есть о последовательности создания точек подконтура. Если подконтур имеет нежелательную заливку или, наоборот, не имеет нужной заливки, нажмите кнопку «Изменить направление контура» в палитре «Обработка контуров», чтобы изменить направление подконтура на обратное.

Составной контур, содержащий два подконтура
Составной контур, содержащий два подконтура с одинаковыми направлениями контура (слева) и с противоположными направлениями контура (справа)

Создание составного контура

Составной контур может быть создан из двух или более открытых или закрытых контуров. После создания составного контура все первоначально выбранные контуры становятся подконтурами нового составного контура. Выбранные контуры наследуют значения параметров обводки и заливки объекта, который находится в стеке позади всех остальных.

Примечание.

Если один или несколько выделенных объектов имеют содержимое (текст или импортированные изображения), то атрибуты и содержимое составного контура наследуются у того объекта, который находится позади всех остальных. Выделенные объекты, которые находятся позади всех, но не имеют содержимого, не влияют на составной контур.

Можно изменить форму любой части составного контура, используя инструмент «Частичное выделение» для выбора опорной точки на одном подконтуре.

  1. С помощью инструмента «Выделение»  выделите все контуры, которые необходимо включить в составной контур.
  2. Выберите «Объект» > «Контуры» > «Создать составной контур». Там, где выбранные контуры перекрываются, появляется отверстие.

Примечание.

К созданному подконтуром отверстию можно применить заливку или преобразовать его в отверстие. С помощью инструмента «Частичное выделение» выделите точку на подконтуре, к которому необходимо применить изменения. Выберите «Объект» > «Контуры» > «Изменить направление контура» или нажмите кнопку «Изменить направление контура» в палитре «Обработка контуров».

Преобразование отверстий в составном контуре в области для заливки

От направления каждого из подконтуров (от того, в какой последовательности создавались точки подконтура) зависит, находится определяемая им область внутри (области, заполняемые заливкой) или снаружи (пустые области). Если в составном контуре отсутствуют ожидаемые отверстия, можно изменить направление соответствующего подконтура на противоположное.

Два отдельных замкнутых контура
Два отдельных замкнутых контура (слева) и два подконтура того же составного контура (справа). В составном контуре в качестве отверстия используется центральная окружность

  1. С помощью инструмента «Частичное выделение» выделите часть составного контура (или точку на этой части), чтобы изменить его направление на противоположное. Не выделяйте весь составной контур.
  2. Выполните одно из следующих действий:
    • Выберите «Объект» > «Контуры» > «Изменить направление контура».

    • Нажмите кнопку «Изменить направление контура» в палитре «Обработка контуров».

Разбивка составного контура

Разбивку составного контура можно выполнить, освободив его, после чего каждый из его подконтуров превратится в независимый контур.

  1. При помощи инструмента «Выделение» выберите составной контур.
  2. Выберите «Объект» > «Контуры» > «Освободить составной контур».

Примечание.

Команда «Расформировать» недоступна, если выбранный составной контур находится во фрейме или содержит текст.

Изменение характеристик отверстий в составном контуре

Чтобы удалить отверстие, созданное подконтуром, или залить подконтур, который создал отверстие, достаточно изменить направление подконтура на противоположное.

  1. С помощью инструмента «Частичное выделение»  выберите точку на подконтуре, направление которого требуется изменить на противоположное. Не выделяйте весь составной контур.
  2. Выберите «Объект» > «Контуры» > «Изменить направление контура» или нажмите кнопку «Изменить направление контура» в палитре «Обработка контуров».

Создание составных фигур

Составные фигуры создаются с помощью палитры «Обработка контуров» («ОКно» > «Объекты и макет» > «Обработка контуров»). Составные фигуры могут создаваться из простых или составных контуров, текстовых фреймов, текста, преобразованного в кривые, и других фигур. Внешний вид составной фигуры зависит от того, какая кнопка панели «Обработка контуров» была выбрана.

Палитра «Обработка контуров»
Палитра «Обработка контуров»

A. Исходные объекты B. Добавить C. Вычитание D. Пересечение E. Исключить наложение F. Минус нижний 

Добавить

Прослеживает кривые всех объектов для создания одной фигуры.

Вычитание

Объекты в передних «пробитых отверстиях» в объекте, расположенном позади всех остальных.

Пересечение

Создает фигуру на основе перекрывающихся областей.

Исключить наложение

Создает фигуру на основе областей, которые не перекрываются.

Минус нижний

Объекты в задних «пробитых отверстиях» в объекте, расположенном впереди всех остальных.

В большинстве случаев результирующая фигура получает атрибуты (заливка, обводка, прозрачность, слой и т. д.) объекта, расположенного впереди всех остальных. Но при вычитании фигур объекты, расположенные спереди, удаляются. Вместо этого результирующая фигура примет атрибуты объекта, расположенного позади всех остальных.

При включении текстового фрейма в составную фигуру его форма изменяется, но сам текст остается прежним. Для изменения самого текста следует создавать составные контуры с использованием кривых.

Составная фигура, используемая в качестве текстового фрейма
Составная фигура, используемая в качестве текстового фрейма (слева), и созданная на основе кривых (справа)

Создание составной фигуры

С составной фигурой можно работать как с единым элементом или освободить составляющие ее контуры и работать с каждым из них отдельно. Например, к какой-либо части составной фигуры можно применить градиентную заливку, а остальную часть фигуры оставить незаполненной.

Градиент, применяемый к фигуре
Сравнение результатов применения градиента к составной фигуре (слева) и к одной части составной фигуры (справа)

  1. Выберите «Окно» > «Объект и макет» > «Обработка контуров», чтобы открыть палитру.
  2. Выделите объекты, которые необходимо объединить в составной фигуре.
  3. Нажмите кнопку (например, «Добавить») в палитре «Обработка контуров».

Эту команду можно также выбрать в меню «Объекты» > «Обработка контуров».

Освобождение контуров, относящихся к составной фигуре

  1. Выберите составную фигуру. Выберите «Объект» > «Контуры» > «Освободить составной контур». Составная фигура делится на составляющие контуры.

    Примечание.

    Чтобы перегруппировать составляющие контуры без потери изменений, которые были внесены в отдельные контуры, выберите «Сгруппировать» в меню «Объект», а не «Составные контуры» > «Создать».

Создание контуров на основе кривых

Команда «Создать кривые» позволяет преобразовать выделенные символы текста в ряд составных контуров, доступныx для редактирования и обработки. Эта команда может применяться для создания эффектов в крупном шрифте, однако она редко применяется для основного или другого текста со шрифтами меньших размеров.

Примечание.

Если требуется лишь применить к знакам текста цветную обводку, градиентную заливку или простую обводку, то преобразовывать текст в кривые не нужно. Можно воспользоваться панелью «Инструменты» и палитрами «Образцы», «Цвет» или «Градиент», применив цвета и градиенты непосредственно к обводкам или заливкам выделенных символов.

Команда «Создать кривые» получает необходимую информацию о кривых шрифта непосредственно из файлов Type 1, TrueType или OpenType. При этом символы преобразуются в своих текущих позициях, сохраняя все графическое форматирование (обводку, заливку и др.).

Примечание.

Некоторые изготовители шрифтов блокируют информацию, необходимую для создания кривых. Если при выборе команды «Текст» > «Создать кривые» встретился такой защищенный шрифт, появляется сообщение с пояснением, что шрифт не может быть преобразован.

Когда шрифт преобразуется в кривые, он теряет свои подсказки - инструкции по корректировке формы, встроенные в контурные шрифты и позволяющие системе оптимизировать отображение и печать текста при небольших размерах символов. Поэтому может оказаться, что преобразованный в кривые шрифт отображается недостаточно качественно при его рендеринге с малыми размерами символов или в низком разрешении.

После преобразования шрифта в кривые можно выполнить одно из следующих действий.

  • Изменить графические фигуры, перетаскивая отдельные опорные точки с помощью инструмента «Частичное выделение» .

  • Скопируйте кривые и используйте команду «Редактирование» > «Вставить в», чтобы маскировать изображение и вставить его в преобразованные кривые.

  • Воспользуйтесь преобразованными кривыми в качестве текстовых фреймов, чтобы можно было вводить или помещать в них текст.

  • Измените атрибуты обводки букв.

  • Текст, преобразованный в кривые, подходит для создания составных фигур.

Работа с текстом, преобразованным в кривые
Работа с текстом, преобразованным в кривые

A. Символы текста перед преобразованием текста в кривые B. Текст, преобразованный в кривые, со вставленным в него изображением C. Текст, преобразованный в кривые, используемый в качестве текстового фрейма 

Преобразованные кривые становятся наборами составных контуров, поэтому появляется возможность редактировать их отдельные подконтуры с помощью инструмента «Частичное выделение». Можно также разбивать кривые символов на независимые контуры, освобождая их из составного контура.

Преобразование в контуры текста, преобразованного в кривые

По умолчанию преобразование текста в кривые приводит к удалению первоначального текста. Но при желании можно предусмотреть отображение кривых над копией первоначального текста, чтобы избежать потери какой-либо его части.

После выделения символов текста в текстовом фрейме и преобразования их в кривые результирующие кривые становятся привязанными (встроенными) объектами, которые перемещаются вместе с текстом. Преобразованный текст больше не относится к типу TrueType, поэтому его уже нельзя выделять и редактировать инструментом «Текст». Средства верстки также больше не могут применяться. Убедитесь в том, что вас устраивают значения параметров верстки шрифта, преобразуемого в кривые, и обязательно создайте копию первоначального текста.

  1. С помощью инструмента «Выделение»  выберите текстовый фрейм или с помощью инструмента «Текст» выделите один или несколько символов.
  2. Выберите команду «Текст» > «Создать кривые».

Преобразование копии кривых текста в контуры

  1. С помощью инструмента «Выделение»  выберите текстовый фрейм или с помощью инструмента «Текст» выделите один или несколько символов.
  2. При выборе меню «Текст» > «Создать кривые» удерживайте нажатой клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS). Копия создается непосредственно над оригиналом. Чтобы изменить ее положение, используйте инструмент «Выделение».

Эта работа лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported  На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Правовые уведомления   |   Политика конфиденциальности в сети Интернет

About compound paths

You can combine several paths into a single object, called a compound path. Create a compound path when you want to do any of the following:

  • Add transparent holes to a path.

  • Preserve the transparent holes within some text characters, such as o and e, when you convert characters to editable letterforms using the Create Outlines command. Using the Create Outlines command always results in the creation of compound paths.

  • Apply a gradient, or add contents that span multiple paths. Although you can also apply a gradient across multiple objects using the Gradient tool, applying a gradient to a compound path is often a better method because you can later edit the entire gradient by selecting any of the subpaths. With the Gradient tool, later editing requires selecting all of the paths you originally selected.

Best practices for editing compound paths

Keep the following guidelines in mind as you edit compound paths:

  • Changes to path attributes (such as stroke and fill) always alter all subpaths in a composite path—it doesn’t matter which selection tool you use, or how many subpaths you select. To preserve the individual stroke and fill attributes of the paths you want to combine, group them instead.

  • In a compound path, any effect that is positioned relative to a path’s bounding box—such as a gradient, or an image pasted inside—is actually positioned relative to the bounding box of the entire compound path (that is, the path that encloses all of the subpaths).

  • If you make a compound path, then change its properties and release it, using the Release command, the released paths inherit the compound path’s properties; they don’t regain their original properties.

  • If your document contains compound paths with many smooth points, some output devices may have problems printing them. If so, simplify or eliminate the compound paths, or convert them to bitmap images using a program such as Adobe Photoshop.

  • If you apply a fill to a compound path, holes sometimes don’t appear where you expect them to. For a simple path like a rectangle, the inside, or the area you can fill, is easy to see—it’s the area within the enclosed path. However, with a compound path, InDesign must determine whether the intersections created by a compound path’s subpaths are inside (filled areas) or outside (holes). The direction of each subpath—the order in which its points were created—determines whether the area it defines is inside or outside. If a subpath is filled when you want it to be a hole, or vice versa, click Reverse Path in the Pathfinder panel to reverse the direction of that subpath.

Compound path containing two subpaths
Compound path containing two subpaths with same path directions (left) and opposite path directions (right)

Create a compound path

You can create a compound path from two or more open or closed paths. When you create a compound path, all of the originally selected paths become subpaths of the new compound path. The selected paths inherit the stroke and fill settings of the object farthest back in the stacking order.

Note:

If one or more selected objects have contents, such as text or imported images, the attributes and contents of a compound path are set by the attributes and contents of the object farthest back. Selected objects farther behind, without contents, won’t affect the compound path.

You can change the shape of any part of a compound path by using the Direct Selection tool to select an anchor point on one subpath.

  1. Use the Selection tool  to select all of the paths you want to include in the compound path.
  2. Choose Object > Paths > Make Compound Path. A hole appears wherever selected paths overlap.

Note:

You can fill a hole created by a subpath or turn a subpath into a hole. Using the Direct Selection tool, select a point on the subpath you want to change. Then select Object > Paths > Reverse Path or click Reverse Path in the Pathfinder panel.

Change holes to fills in a compound path

The direction of each subpath—the order in which its points were created—determines whether the area it defines is inside (filled areas) or outside (empty). If, in your compound path, holes sometimes don’t appear where you expect them to, you can reverse the direction of that subpath.

Two separate closed paths
Two separate closed paths (left) and two subpaths of the same compound path (right); the compound path uses the center circle as a hole

  1. With the Direct Selection tool , select the part of the compound path to reverse (or a point on that part). Do not select the entire compound path.
  2. Do one of the following:
    • Choose Object > Paths > Reverse Path.

    • Click Reverse Path in the Pathfinder panel.

Break up a compound path

You can break up a compound path by releasing it, which turns each of its subpaths into an independent path.

  1. Using the Selection tool , select a compound path.
  2. Choose Object > Paths > Release Compound Path.

Note:

The Release command is unavailable when the selected compound path is contained inside a frame, or when the path contains text.

Change the holes in a compound path

You can eliminate a hole created by a subpath or fill a subpath that has created a hole by reversing its direction.

  1. Using the Direct Selection tool , select a point on the subpath you want to reverse. Don’t select the entire compound path.
  2. Choose Object > Paths > Reverse Path, or click Reverse Path in the Pathfinder panel.

Create compound shapes

You create compound shapes using the Pathfinder panel (Window > Object & Layout > Pathfinder). Compound shapes can be made up of simple or compound paths, text frames, text outlines, or other shapes. The appearance of the compound shape depends on which Pathfinder button you choose.

Pathfinder panel
Pathfinder panel

A. Original objects B. Add C. Subtract D. Intersect E. Exclude Overlap F. Minus Back 

Add

Traces the outline of all objects to create a single shape.

Subtract

Objects in the front “punch holes” in the backmost object.

Intersect

Creates a shape from overlapping areas.

Exclude Overlap

Creates a shape from areas that do not overlap.

Minus Back

Objects in the back “punch holes” in the frontmost object.

In most cases, the resulting shape adopts the attributes (fill, stroke, transparency, layer, and so on) of the frontmost object. When you subtract shapes, however, objects in the front are deleted. The resulting shape takes on the attributes of the backmost object instead.

When you include a text frame in a compound shape, the shape of the text frame changes, but the text itself stays the same. To alter the text itself, create a compound path using text outlines.

Compound shape used as a text frame
Compound shape used as a text frame (left) compared to one created from a text outline (right)

Create a compound shape

You can work with a compound shape as a single unit or release its component paths to work with each separately. For example, you might apply a gradient fill to a part of the compound shape, but leave the rest of the shape unfilled.

Gradient applied to a shape
Gradient applied to a compound shape (left) compared to gradient applied to one part of the compound shape (right)

  1. Choose Window > Object & Layout > Pathfinder to open the panel.
  2. Select the objects you want to combine in a compound shape.
  3. Click a button (such as Add) in the Pathfinder section on the Pathfinder panel.

You can also choose a command from the Object > Pathfinder submenu.

Release paths in a compound shape

  • Select the compound shape. Choose Object > Paths > Release Compound Path. The compound shape is separated into its component paths.

    Note:

    To regroup component paths without losing changes you’ve applied to individual paths, choose Group in the Object menu, rather than Compound Paths > Make.

Create paths from text outlines

Use the Create Outlines command to convert selected text characters into a set of compound paths that you can edit and manipulate as you would any other path. The Create Outlines command is useful for creating effects in large display type, but it is rarely useful for body text or other smaller-size type.

Note:

If you simply want to apply a color stroke, or a gradient fill or stroke to text characters, you don’t need to convert the text to outlines. You can use the toolbox and the Swatches, Color, or Gradient panels to apply colors and gradients directly to the strokes or fills of selected characters.

The Create Outlines command gets its font outline information from the actual Type 1, TrueType, or OpenType files. When you create outlines, characters are converted in their current positions, retaining all graphics formatting, such as stroke and fill.

Note:

Some font manufacturers block the information needed to create outlines. If you select such a protected font and choose Type > Create Outlines, a message will explain that the font cannot be converted.

When you convert type to outlines, the type loses its hints—instructions built into outline fonts for adjusting their shapes, so that your system displays or prints them optimally at small sizes. Therefore, type converted to outlines may not display as well when rendered in small sizes or at low resolutions.

After converting type to outlines, you can do any of the following:

  • Alter the letterforms by dragging individual anchor points using the Direct Selection tool .

  • Copy the outlines and use the Edit > Paste Into command to mask an image by pasting it into the converted outlines.

  • Use the converted outlines as text frames, so that you can type or place text in them.

  • Change the stroke attributes of letterforms.

  • Use text outlines to create compound shapes.

Working with text outlines
Working with text outlines

A. Type character before conversion to text outline B. Text outline with image pasted into it C. Text outline used as a text frame 

Because converted text outlines become sets of compound paths, you can edit individual subpaths of converted outlines by using the Direct Selection tool. You can also break the character outlines into independent paths by releasing them from the compound path.

Convert text outlines to paths

By default, creating outlines from type removes the original text. However, if you prefer, you can make outlines appear over a copy of the original text, so that none of the text is lost.

When you select type characters in a text frame and convert them to outlines, the resulting outlines become anchored (inline) objects that flow with the text. Because the converted text is no longer true type, you will no longer be able to highlight and edit the characters using the Type tool. In addition, typographical controls will no longer apply. Make sure that you’re satisfied with the typographic settings of the type you convert to outlines, and be sure to create a copy of the original text.

  1. Use the Selection tool  to select a text frame, or use the Type tool to select one or more characters.
  2. Choose Type > Create Outlines.

Convert a copy of text outlines to paths

  1. Use the Selection tool  to select a text frame, or use the Type tool to select one or more characters.
  2. Hold down Alt (Windows) or Option (Mac OS) as you choose Type > Create Outlines. The copy is created exactly on top of the original; use the Selection tool to drag it away, if you like.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License  Twitter™ and Facebook posts are not covered under the terms of Creative Commons.

Legal Notices   |   Online Privacy Policy